Фид для Яндкес Директ — что это такое — как создавать

создание фид яндекс директ

Что такое фид для Яндекс Директ?

Те, кто работает с Яндекс Маркетом естественно знаю, что такое фид, но если вы с этим инструментом еще не сталкивались, то для вас он может показаться весьма сложным в создании. Однако, все по порядку.

Фид в Яндекс Диеркте — это специальный файл в формате XML (или в иных форматах -CSV, TSV, XLS, XLSX), который содержит кодовую разметку, которая содержит информацию о категориях и самих товаров: модель, название, цена, скидка, количество, размер и прочее.

Важно знать, что формат фида будет зависеть от того, какой тип бизнеса вы планируете рекламировать. Если это обычная торговля какими-то товарами, то фид должен иметь формат XML, если это авиабилеты, то CSV. А для того, чтобы точно знать, какой формат фида нужен именно вам, то вот таблица:

таблица форматов фида яндекс директаПример содержания фида (внутренняя разметка):

пример фид яндекс директ

Это обычная разметка, где каждый ее элемент отвечает за какую-либо информацию (название товара, цену и прочее).

Такой фид используется в Яндекс Директе для создания динамических объявлений и для смарт-баннеров.

Если у вас интернет-магазин с большим количеством товаров 100, 200 или 1000, там вам очень удобно настроить динамические объявления. Просто указывает фид, текст объявления, быстрые ссылки и уточнения, а заголовок объявления, как и посадочную страницу для каждого товара делает сам Яндекс на основе фида.

Способы создания фида

Переходим к самому важно, а именно к созданию фида. Вариантов здесь не так уж и много.

Вариант № 1 — нанять программиста, который за Н-сумму, настроит вам фид. Стоимость будет зависит от количества товара и количества его характеристик.

Вариант №2 — воспользоваться специальными сервисами, которые автоматически сгенерируют вам нужный фид.  Суть таких генераторов сводиться к  тому, что вы указываете свой сайт и далее указываете, какие параметры вам нужны и получаем файл.

Пример такого генератора — mysitemapgenerator.com

Вариант №3 — сделать фид самостоятельно, но для этого нужны знания о том, какие параметры нужны для самого фида. Таким параметров может быть очень много.

Но в любом фиде есть так называемые обязательные параметры, к таким параметрам относятся:

Name — название товара; Id — цифра товара (идентификатор); Url — ссылка на сам товар; Prise — цена товара; CurrenctId — валюта товара; CategoryId — категория товара; Picture — ссылка на фотографию товара.

Если вы все же хотите фид создать самостоятельно, то я рекомендую вам сказать какой-либо шаблон (найти в интернете) и на основе шаблона создать свой фид. Но сами понимаете, если товаров много, то это займет достаточно много времени.

Поэтому легче всего, либо нанять человека, который сделает этот фид, либо воспользоваться генератором фидов и отредактировать его под свои нужды.

Нужно ли замарачиваться на счет фида?

Единственный минус, который есть у фида — это его создание, так как если товаров или услуг много, то это достаточно кропотливая работа, требующая много внимания.

Кроме этого, динамические объявления можно создать и без фида, просто указав адрес сайта, но как показывает практика такой вариант менее эффективен, чем хорошо составленный фид данных.

Поэтому, если есть возможность создания фида, то обязательно его примените.