Как работает яндекс директ?

Для одних, яндекс директ, это генератор продаж, мощный инструмент получения целевого и очень качественного трафика, для других — убыточная реклама, высокие по стоимости клики, запутанная аналитика и куча непонятных фраз. У одних яндекс директ — работает, у других ели-ели приносить какие-то продажи.

Для того, чтобы понять, почему так происходит, необходимо разобраться  на практике, как работает яндекс директ, и определить его сильные и слабые стороны. Изложенная здесь информация будет крайне полезной всем, кто хочет эффективно использовать возможности яндекс директа.

Содержание статьи:

  • Главные правила эффективной работы с яндекс директом
  • Скрытые возможности яндекс директа
  • РСЯ, как отдельный вид рекламы

Правила эффективной работы яндекс директа

Правило №1: директ работает на спрос.

Суть заключается в том, что директ подходит для тех товаров, где на них существует спрос. Намного легче рекламировать тот товар, который ищут и пользуется спросом, чем тот товар или услугу, которая очень узкая, спрос на которую мал.  Идеально, если ниша не широкая и не узкая, а является нечто средним.

Если товар не ищут, то очень сложно получить достаточно много целевого трафика. Никто не хочет получать с поиска 3-5 кликов в день, но такие ниши существуют.

Но это не означает, что если ниша узкая, то яндекс директ не поможет. Директ, это мощный и разносторонний инструмент, но если ниша узкая, то директологу будет сложнее настроить качественную рекламу, чтобы в итоге получить более-менее объемный трафик.

Если ниша узкая, то поиск даст немного трафика, а вот РСЯ может спасти ситуацию. Фишка заключается в том, что даже если использовать одни и те же ключевые слова, что на поиск, что и на РСЯ, то к примеру поиск дает 20 кликов в месяц, а РСЯ 200 кликов (в очень узкой нише), кроме этого в РСЯ можно безболезненно экспериментировать, как с подачей рекламы, так и с ключевыми словами, выбирая околотематические ключи.

Правило №2: лишь 20% ключевых слов принесут продажи.

Не всегда большое семантическое ядро дает много продаж. 80% ключевых слов вообще не приносят продажи, а лишь пустой трафик! Другой вопрос, что потом можно на этих людей таргетироваться, где предлагать более выгодные условия, или другие товары, но далеко не все ключевые слова буду продающими.

Рекламодатели всегда хотят много ключей и логика проста: чем больше ключей, тем больше трафика, а соответственно и продаж. Хотя на мой взгляд, куда правильнее собрать такое семантическое ядро, которое бы содержало лишь те ключевые слова, которые максимально предполагали появления продаж, т.е. использовать горячие и близкие к ним ключевые слова.

Особенно это важно, когда бюджет ограничен. Уже потом, когда появляются продажи, есть статистика, можно рекламную кампанию расширить, наполнив ее другими ключевыми словами.  

Правило №3: не директ, а сайт приносит продажи.

Яндекс директ, это инструмент качественного трафика. С помощью него можно получить целевую аудиторию, т.е. тех людей, кто нуждается, ищет товар или услугу, но директ сам не закрывает продажи, это делает сайт.

Часто можно встретить хорошо настроенный директ, который ведет на ужасный и не продающий сайт. Неудобные, непонятные, криво работающие сайты, убивают качественный трафик с директа, как убивает его неграмотный отдел продаж.

Совокупность: грамотно подобранных ключевых слов, отсутствие мусорного трафика, хорошо составленные рекламные объявления + удобный и понятный сайт с выгодным рекламным предложением, все это создает продажу.

Сайт не обязательно должен быть крутой, он должен быть на уровне, а если директолог знает свое дело, то он обязательно предложить внести изменения на сайте, дабы поднять конверсию.

Правило №4: правильный выбор стратегии рекламы.

Здесь речь не идет о том, какую стратегию выбирать в параметрах рекламной кампании, а о том, как подходить к создаю рекламы в директе в целом.

У большинства рекламодателей бюджет ограничен, крайне редко можно встретить рекламодателя, который готов вливать действительно много денег в директ. Поэтому, создавать рекламу на бум, и не понимать, что в итоге получиться, это рисковая стратегия.

Перед настройкой всегда нужно делать анализ конкурентов и понимать, на сколько им можно составить конкуренцию, так как есть такие игроки, которые имеют миллионные бюджеты. Если бюджет ограничен, то стоит задуматься: по каким ключевым словам теоретически будет больше продаж; возможно практичнее обойтись только РСЯ, где можно получить больше дешевого трафика.

Правило №5: аналитика хода рекламной кампании обязательна.

Боль всех рекламодателей состоит в том, что они отдают деньги за настройку яндекс директа и прощаются с директологом. Рекламодатель хочет получить качественно настроенный яндекс директ, но при этом сэкономить на диреткологе и не понимает, почему он должен еще платить за какое-то ведение рекламной кампании.

Без аналитики рекламной кампании, яндекс директ. никогда не сделать по-настоящему эффективным, так как именно аналитика работы рекламы, трафика показывает, где есть проблемы, где просто сливается бюджет, а где происходят продажи. Поэтому, если не делать, хотя бы простую аналитику, то рекламодатель будет очень сильно рисковать.

Если вы работаете с поисковой рекламной кампанией, то вы можете легко сэкономить бюджет и увеличить продажи. Аналитика покажет, какие ключевые слова приносят продажи, а какие пустые клики. На основе этого, можно убрать не нужные ключевые слова и сохранить бюджет и далее рекламу направить на схожие ключевые слова, которые приносят продажи.

Если работать с РСЯ, то можно увидеть, какие площадки приносят только трафик и съедают бюджет, а где больше всего происходит заявок, продаж. используя эту информацию, можно увеличивать продажи и экономить бюджет.

Скрытые возможности яндекс директа

Яндекс директ постоянно улучшается, появляются новые функции и новые возможности!

Например, все знают такую функцию, как «Временной таргетинг». Эта функция, которая позволяет настраивать рекламу по времени, т.е. можно выбрать и дни показа, и само время, что очень удобно, когда есть какие-то причины не позволяющие показывать рекламу каждый день по 24 часа. Так многие магазины включают показы рекламы на то время, когда магазин может принимать заказы (когда происходит прием заказов).

Но мало кто пользуется такой функцией, как «Режим управления ставками». С помощью данной функции, можно не только задавать день и время показа рекламы, но и уменьшать и увеличивать ставки. Например с утра тратить не более 50% от стоимости клика, в обед 120%, а вечером не более 80%, таким образом, реально экономиться бюджет.

Смысл в том, что если знать, когда идет больше всего заказов, то ставку можно поднять и получить больше трафика, и наоборот, с утра, когда активность небольшая, можно сэкономить на кликах. Это очень удобно, а главное все происходит без вашего участия.

Или настройка ретаргетинга.

Рекламодатель либо сам, либо через директолога хочет настроить ретаргетинг, и в 99% случаях в качество подбора аудитории выбираются те люди, которые уже были на сайте, но не совершили заказ. Однако, с помощью метрики, можно создавать сегменты, где можно создать аудиторию людей, которые не просто были на сайте, а провели на сайте, скажем 1-2 минуты.

Если человек был на сайте 1-2 минуты, значит он что-то искал, чем-то интересовался, а если зашел на сайт и сразу закрыл, то скорее всего это не целевая аудитория, и показывать ей рекламу, значит лишь сливать бюджет. Поэтому правильнее показывать рекламу не просто всем людям, которые были на сайте, а тем, кто является теплой аудитории.

РСЯ, как отдельный вид рекламы

Про рекламную сеть яндекса, более подробно рассказано здесь.

Хоть яндекс директ, это единая система, но она имеет разные функциональные возможности: можно создать поисковую рекламную кампанию, которая ориентирована на быстрые продажи — человек ввел запрос и получил рекламу искомого товара; можно создать РСЯ, которая может быть нацелена, как на целевую аудиторию, так и на околоцелевую аудиторию; можно использовать геолокацию, и показывать рекламу целевой аудитории конкурентов.

На данный момент, РСЯ это очень вкусный и дешевый инструмент рекламы, который дает качественный трафик.

Посудите сами? Трафик дешевле чем с поисковой рекламной кампании, разница в цене может быть в 2-3 раза; можно показывать рекламу, не только целевой аудитории, но и собирать около целевые ключевые слова, тем самым расширяя охват; формат рекламы совершенно иной и за счет графики можно обогнать конкурентов по трафику.

Поэтому, как и поисковая рекламная кампания, РСЯ должна быть максимально проработана, а не сделана на скорую руку, лишь бы запуститься и получить какой-то трафик.