Настройка и проставка UTM меток в Google Adwords

Всем привет!

Сегодня хочу затронуть такую тему, как UTM метки в Google Adwords, так как на аудите попадается огромное число кампаний, где данные метки проставляются неправильно. Собственно в свое время я сам их проставлял не правильно.

Стандартная ЮТМ метка для Google Ads выглядит именно так, просто берем и используем:

?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_{network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}.{matchtype}.{device}.{devicemodel}.{target}.{matchtype}.{keyword}&adposition={adposition}

Давай рассмотрим, какие параметры для нас будут важны в ютм метка для гугл адвордс:

  • utm_source – метка отвечает за источник рекламы, именно здесь стандартно указывается — google;
  • utm_medium – указываем тип или вид рекламы, стандартно прописываем cpc, т.е. оплата за клики;
  • utm_campaign – здесь прописывается  название или номер рекламной кампании;
  • utm_content –отвечает за объявление по которому произошел клик;
  • utm_term – а это само ключевое слово;
  • placement={placement} — метка нужна только в КМС, она будет показывать тот сайт, на котором произошел клик по объявлению.

Естественно все это заполнять вручную не нужно, для этого utm метка может содержать специальные параметры, которые будут заполняться автоматически при клики по вашему рекламному объявлению. Поэтому достаточно прост указать нужную страницу сайта и приделать к ней автоматическую ютм метку.

Для этих целей удобнее всего использовать бесплатный сервис — https://ppc-help.ru/utm_generator

Указываем нужный сайт, выбираем Google Adwords и получаем utm метку:

Особенности проставки UTM меток для Google Adwords

В конечном итоге получаем следующую ютм метку — http://spec-direkt.ru?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid|{campaignid}|{ifsearch:search}{ifcontent:context}&utm_content=gid|{adgroupid}|aid|{creative}|placement|{placement}&utm_term={keyword}

Однако, если вы захотите получаемый трафик с такой меткой проанализировать через яндекс метрику через отчет «Метки UTM», то метрика распознает не все.  Она укажет где трафик с директа, где с гугла, но проанализировать разные кампании в гугл адвордсе будет неудобно, так как метрика не расшифрует номера кампаний и получим следующие:

Таким образом метрика распознала трафик с Google Adwords, распознала тип рекламы, но все остальное выглядит криво, особенно это неудобно, когда нужно проанализировать 20-30 рекламных кампаний, а не 1-2.

Поэтому, чтобы не отображались такие иероглифы, необходимо для каждой рекламной кампании дать свое название, а именно прописать на английском метку utm_campaign (прописать название рекламной кампании), в конечном итоге получаем следующее:

http://spec-direkt.ru?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=kupit-slona&utm_content=gid|{adgroupid}|aid|{creative}|placement|{placement}&utm_term={keyword}

И получим нужный и удобный вид:

Это правило применимо не только к анализу через яндекс метрику, но и для гугл аналитикс, потому как это удобно, и вы наглядно будите видеть, какая рекламная кампания приносит трафика и конверсий.

Следующий момент относиться к utm меткам для КМС.

Дело в том, что в КМС нам не нужен параметр, как utm_term, но нужен параметр, который отвечает за сайт на котором был совершен клик. Поэтому можно убрать параметр utm_term и добавить другой, а именно placement={placement}, который как раз и покажет сайт, который принес клик.

Поэтому UTM метку для КМС можно оформить в виде — http://spec-direkt.ru?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=kupit-slona&utm_content=gid|{adgroupid}|aid|{creative}|placement|{placement}&placement={placement}

Вот и все секреты!