РСЯ - как генератор дешевого трафика и целевых заявок в любой бизнес. Или как получать заявки/клиентов от 200 до 700 рублей.
ВНИМАНИЕ!!! Это крайне скучная информация про РСЯ, но изучив ее вы на 100% узнаете, как грамотно настраивать рекламу в РСЯ и получать с нее лавину заявок по минимальной цене.
РСЯ - это отдельный вид трафика на ряду с поиском, который можно получать в Яндекс.Директе. При этом им можно управлять намного гибче, чем управлять трафиком с поиска Яндекса.
Если на поиске околотематические ключевые слова в 99% работают отрицательно, т.е. не дают нужного эффекта, то в РСЯ наоборот - используя околотематические или близкие по смыслу ключевые слова, можно находит ту аудиторию, которая будет оставлять и заявки и давать продажи.
Плюсы РСЯ состоят в том, что:
а) РСЯ намного проще настраивать, чем поиск;
б) трафик с РСЯ дешевле в разы, чем с поиска и особенно это заметно в конкурентных нишах;
в) можно получать качественные заявки в большом количестве, что да же поисковая реклама в Яндекс.Директе может быть не нужна.
Технология работы РСЯ
Поисковая реклама настраивается строго по заданному ключевому слову = целевой аудитории, то в РСЯ, аудитория подбирается, не только по выбранным ключевым словам, но и по тем интересам, которые образуют выбранные ключи.
Другими словами, если на поиске мы выбираем ключевое слово "каркасный дом на заказ", то в месяц мы получаем по 10-100 людей (кликов), которым нужен каркасный дом на заказ, именно по выбранной ключевой фразе.
А в РСЯ мы получаем более широкую аудиторию, куда входят, как люди которым нужен каркасный дом на заказ, кто просто интересуется каркасными домами или очень близкими темами (построить дом), поэтому по точно такой же фразе можно получать уже 100-1000 людей.
Если упростить, то в РСЯ мы задаем ключевые слова, а система подбирает для нас тех людей, кто уже использовал такие или похожие ключевые слова, так и тех людей, кому будет близка рекламируемая тематика.
Эффективность РСЯ
РСЯ - это крайне эффективный инструмент, но сама эффективность зависит от множества факторов, таких как:
а) качества настройки РСЯ;
б) посадочной страницы;
в) и от общей стратегии рекламы в целом.
Можно круто настроить РСЯ, но если хромает посадочная страница, то никакая супер-мега настройка не поможет.
Вот пример в нише "строительство бани из сруба". РСЯ настроена буквально за 1 час работы, трафик шел на сайт-квиз. За две недели работы, получено огромное количество заявок и за эти две недели подписано 5 договоров на строительство баней и эти при том, что по другим заявкам идет дальнейшие переговоры:
Летом 2019 года, я настраивал РСЯ для одной кампании по Санкт-Петербургу, которая занимается строительством каркасных домов. У них уже была реклама в Яндекс.Директе и результаты их не устраивали, т.е. они хотели получать больше клиентов с контекстной рекламы.
Средняя цена заявки с поиска и РСЯ - 3100 рублей. В неделю было 3-4 заявки.
Выключив поиск и пересобрав, перенастроив РСЯ и изменив посадочную страницу, за первый месяц получили 100 заявок по средней цене в 400 рублей.
В итоге получили столько заявок, что менеджеры по продажам увольнялись с работы, так как они привыкли работать с небольшим объемом, а тут свалилась лавина заявок, которую нужно разгребать и работать.
Но далеко не для каждой ниши подойдет РСЯ
Если спрос на рекламируемый товар или услугу маленький, то РСЯ может показать плохие результаты. Но это не означается, что это строгое правило, всегда нужно тестировать!
Например. В регионе Москва, по откатным воротам спрос 20 000 в месяц, в регионе Тамбов - 300 запросов в месяц.
В Москве РСЯ в данной нише хорошо себя чувствует, так как там есть нужная аудитория, а по Тамбову аудитория маленькая. По Тамбову клику будут, а вот заявок может и не быть, так как кликать по объявлениям будет не совсем целевая аудитория.
Или есть ниши, которые сразу не подойдут для РСЯ, это такие ниши, где спрос моментальный: такси, эвакуатор, взлом замков и т.д. Человек хочет получить услугу прямо сейчас, где нет времени выбирать.
Здесь не будет прямого отклика с рекламы, но как брендовый трафик, как стратегия рекламы на долгую, вполне можно использовать. Человек увидит рекламу, кликнет по ней и когда наступит момент, у него уже будет ваш номер телефона или он вспомнит о вашей кампании.
Когда РСЯ не подходит:
- очень маленький спрос на услугу;
- услуга нужна в моменте.
Как правильно настраивать РСЯ?
Самое простое - это создать из уже имеющейся поисковой рекламной кампании - новую РСЯ.
Для этого нужно открыть свой аккаунт Яндекс.Директа в программе Директ Коммандер, сделать копию поисковой рекламной кампании, изменить параметры кампании с ПОИСКА на РСЯ, прикрепить к рекламным объявлениям нужные картинки, изменить ставки и вот РСЯ полностью готова.
Другой вариант - это создать РСЯ с нуля. Такой подход более эффективный, но в 90% достаточно просто создать РСЯ на основе поисковой рекламной кампании и это работает!
Создавать РСЯ можно точно так же как и поисковую рекламную кампанию. Кто-то создает объявления в экселе, кто-то в Директ Коммандере, кто-то прямо в веб-интерфейсе. Все эти способы одинаковы.
Лично мне удобнее собирать РСЯ в программе Директ Коммандер.
Этапы создания РСЯ с нуля
Этап №1: подготовка ключевых слов
Используйте в работе высокочастотные и среднечастотные ключевые слова. Не обязательно брать в работу низкочастотные ключи, достаточно будет собрать ключевые слова до 100 показов. По большому счету частотность в РСЯ не играет большой роли, как и количество ключевых слов.
Главное собрать целевые ключевые слова - это основа любой рекламы в сетях, а если собрать винегрет, то есть в одной рекламной кампании использовать все ключевые слова (целевые и нет), то получим крайне некачественный трафик.
Берем исключительно целевые ключевые слова. Если ключевое слово не понятно или вызывает сомнения, то не берем его в работу.
В качестве эксперимента, можно протестировать в виде ОТДЕЛЬНЫХ рекламных кампаний: околотематические ключевые слова и конкурентов, но только создав отдельные рекламные кампании.
Не гонимся за количеством ключевых слов. Самое оптимальное, просто взять целевые ВЧ и СЧ ключевые слова.
Пример в нише откатные ворота по г. Екатеринбургу:
Отдельно составляем РК по конкурентам, т.е. берем названия фирм в Екатеринбурге, которые занимаются откатными воротами и используем названия данных фирм в качестве ключевых слов.
Отдельно составляем РК по околотематическим ключам. К таким ключевым словам могут относится, как автоматически ворота, ворота во двор, въездные ворота и т.д.
Этап №2: подготовка текстов объявлений
В РСЯ очень важны заголовки рекламных объявлений и картинки, так как есть форматы рекламных объявлений, где видны только заголовок + картинка. Поэтому крайне важно сделать само объявление максимально целевым, чтобы человек сразу понял, что рекламируется.
Если сделать объявление непонятным, водянистым, то можно с легкостью получать нецелевые клики в виде просто интересующихся людей из серии "а что это за объявление?".
Поэтому сами объявления делаем максимально понятными и целевыми.
Используйте в написании объявлений следующую схему:
- придумайте 3 целевых и конкретных заголовка для объявлений. Это делаем для того, чтобы провести небольшой тест и понять, а какой заголовок будет работать лучше. Например: Откатные ворота в Екатеринбурге. Откатные ворота от 20 300 рублей. Надежные откатные ворота.
- текст рекламного объявления, быстрые ссылки, уточнения, визитка - все это делаем только в одном варианте. Главное сделать несколько видов заголовков.
Сам текст объявления может содержать конкретику + выгоды. Пример "Откатные ворота с гарантией 5 лет. Бесплатный замер и доставка. Любой материал!"
Этап №3: подготовка картинок
Используем только стандартный тип рекламных объявлений, а именно текстово-графические, т.е. картинка + текстовая часть.
Почему не берем в работу графический тип объявлений или иные вариации объявлений?
Дело в том, что иные виды объявлений в РСЯ работают хуже и флагман это текстово-графические объявления, они приносят самый целевой трафик и их эффективность в разы выше, поэтому используем только их.
Что касается картинок, то если делать совсем правильно, то сама картинка должна иметь два формата - стандартный и широкоформат.
Стандартный формат - это квадратная картинка, например 1000 на 100 пикселей.
Широкоформат - это прямоугольная картинка 1600 на 900 пикселей.
Используем для 3 заголовков 3 варианта картинок с двумя форматами.
Картинки подбираем исключительно строго целевые, яркие и понятные. Если картинки не яркие, то лучше их обработать в фотошопе. Еще лучше, если будите использовать свои собственные картинки.
Этап №4: выставление параметров рекламной кампании
Основные параметры для рекламно кампании РСЯ:
- выбираем рекламную стратегию "Ручное управление ставками с оптимизацией" и ставим ограничение по бюджету в день 300-500 рублей;
- минус слова в рекламную кампанию не загружаем, в РСЯ они вообще не используются;
- выставляем цену по ключевым словам 10 рублей, если через два дня трафика нет или его очень мало, то поднимаем ставку на 5 рублей. Нужно найти такую ставку по ключевым словам, чтобы выбранный бюджет плавно расходовался в течение всего дня;
- обязательно ставим метрику и настраиваем цели которые отвечают за главные конверсии - продажи или заявки. Без Яндекс.Метрики и без настроенных целей нет смысла вообще запускать рекламу.
Как сделать РСЯ генератором дешевых, но целевых заявок?
Хотите получать с РСЯ тонны заявок на товары или услуги? Тогда нужно использовать сайты+квизы!!!
Врят ли РСЯ настраивается ради интереса, любой рекламодатель заинтересован не просто в дешевом трафике, а в получении ПРИБЫЛИ от такого трафика, поэтому возникает вопрос: "Как наиболее эффективно использовать трафик с РСЯ?".
В 99% случаях трафик с РСЯ направляется на тот же сайт, на те же страницы, что и трафик получаемый с поиска и зачастую такого стандартного подхода хватает.
Но бывает и так, что трафик с РСЯ идет, кликов много, а вот заявок мало и их цена высокая. 2-3 раза перенастраиваем РСЯ, а результат все тот же. В таком случае, я рекомендую использовать сайты-квизы.
Тогда человек попадает не на стандартный сайт, а проходит некий опрос, где в конце получает нужную индивидуальную информацию, а рекламодатель получает заявку, т.е. потенциального клиента.
Банальная ситуация: человек попадает на сайт про каркасные дома, смотрит каталог и уходит по самым различным причинам (не понравились дома, не нашел свой вариант, отвлекли и т.д.).
Если же человек попадает на сайт-квиз, то он проходит опрос и получает расчет стоимости каркасного дома, который нужен и устраивает именно его, т.е. здесь человек получает персональную выгоду, а не просто делает выбор.
Отвечая на конкретные и целевые вопросы, человек формирует свою заявку, оставляет свои данные, а в замен получает индивидуальный расчет стоимости каркасного дома, плюс бонус - персональную скидку.
Проще всего сайт-квиз составить с помощью сервиса - https://www.marquiz.ru. Идем на данный сервис, создаем квиз, настраиваем под данный квиз РСЯ и получаем заявки.
Подробнее о квизах рассказываю здесь: