РСЯ. Яндекс метрика. Ретаргетинг

Правила создания РСЯ.

1) Можно создавать РСЯ из рекламной кампании на поиске, т.е. вы берете уже готовую настроенную рекламную кампанию с поиска и переделываете ее в РСЯ.

Отличие будет в стратегии показов, где вместо поиска, нужно будет поставить «Только сети»; к рекламным объявлениям нужно будет добавить картинки; поменять ютм метки с поиска на рся; убрать минус слова; убрать операторы ключевых слов; уменьшить цену за клик.

В директ коммандере это дело 2-х минут.

2) На охват аудитории в большей степени влияет два фактора: а) цена за клик (чем выше цена, тем больше охват) б) наличие всех форматов картинок (прикрепляйте два формата картинок: один формат квадратная картинка 1 к 1, а другая картинка прямоугольная 16 к 9).

3) Чем выше будет ставка по ключевому слову, тем больше трафика можно получить. Рекомендую назначать минимальную цену за клик, начинаем с 5-10 рублей и смотрим, сколько трафика получаем. Если мало, результат не удовлетворяет, то поднимаем ставку. Часто, даже не значительные повышения ставок на пять рублей, могут дать очень хорошую прибавку в трафике.

4) Картинки. Основную часть трафика приносит квадратные картинки. Однако советую вам использовать как квадратные картинки, так и широкоформатные картинки, т.е. необходимо создавать два объявления с квадратной картинкой и с широкоформатной картинкой.

5) Отличие ютм метки на поиске от ютм метки рся.

Ютм метка на поиске может выглядеть так (жирным шрифтом обозначена разница):

адрес-сайта.ру/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc_kameraribalka&utm_campaign=kameraribalka-fishcam-rf-{campaign_id}&utm_content={ad_id}:{source_type}:{source}:{position_type}:{position}&utm_term={keyword}

Ютм метка для РСЯ так:

адрес-сайта.ру/?utm_source=yandex&utm_medium=rsy_kameraribalka&utm_campaign=kameraribalka-fishcam-rf-{campaign_id}&utm_content={ad_id}:{source_type}:{source}:{position_type}:{position}&utm_term={keyword}

Это лишь один из вариантов, так как сами метки можно настраивать и прописывать так, как это удобно лично вам.

6) Минус слова в РСЯ не используются, как не используются и операторы ключевых слов;

7) Если у вас нет поисковой рекламной кампании, но вы хотите запустить РСЯ, то она создается точно так же, как и поисковая, за исключением того, что можно ключевые слова в глубину не парсить, а обойтись масками ключевых слов.

8) в РСЯ не так важен СТР, как на поиске, так как в РСЯ данный показатель очень редко бывает больше 1%. Именно поэтому в РСЯ можно тестировать.

Тестировать не только тексты рекламных объявлений, заголовки, картинки, но и трафик.

Здесь можно использовать такие ключевые слова, которые не рекомендуется использовать на поиске, а именно ключевые слова смежных тематик.

Суть сводиться к тому, чтобы искать интересы вашей целевой аудитории. Если вы продаете щебенку, то в качестве ключевых слов можно использовать области ее применения: строительство домов; строительство дорог; строительный раствор; строительный материал; укладка тротуарной плитки и т.д.

РСЯ, это практически бездонный источник трафика в сравнении с поиском. Здесь можно очень много тестировать, пробовать самый различный трафик и по разному взаимодействовать на целевую аудиторию.

Видеоурок по настройке РСЯ

Настройка яндекс метрики.

https://metrika.yandex.ru — система аналитики с помощью которой можно более детально и глубже проводить анализ рекламной кампании, создавать уникальные сегменты и получать точную веб-аналитику.

Заходим в яндекс метрику и создаем новый счетчик. Указываем имя счетчика, адрес сайта, соглашаемся с пользовательскими условиями и кликаем «Создать счетчик»:

После этого вы попадаете на страничку с кодом метрики, именно данный код нужно разместить на всех страницах сайта, либо только на тех, которые вам нужны для аналитики. При этом выставляем галочки «Вебвизор» и «Асинхронный код»:

Переходим в раздел «Вебвизор». Здесь есть старая версия вебвизора и новая.

Новая версия вебвизора нужно только активировать, настраивать его не нужно.

Старая версия требует настроек: кликаем по «Отдельным запросом» и указываем адреса страниц, с которых хотим получать информацию с помощью вебвизора.

Рекомендую использовать новую версию вебвизора:

Далее переходим в раздел «Цели».

Здесь можно создавать различные цели: посещение определенной страницы, составные цели, цель ретаргетинг, цель клик по кнопке и т.д.

Рекомендую пользоваться тремя видами целей:

«Посещение страницы» — в качестве такой цели можно использовать ту страницу на которую человек попадает после оформления заказа: страница благодарности, страница с подарком, страница с инструкцией, т.е. какая-то страницу куда человек попадает лишь тогда, когда оплачивает покупку, оставляет заявку и т.д. — это будет конверсионная цель.

Выбираем название для цели, например «заказ». Выбираем тип условия «Посещение страниц», указываем полный адрес нужной страницы, кликаем на «Добавить цель». Все, конверсионная цель создана и она работает.

«Событие» — в качестве данной цели может быть клик по кнопке заказать, клик по кнопке отправить, клик по какой-либо другой кнопке, которая отвечает за конверсию. Цель конверсионная.

Так же даем название для цели, выбираем тип условия «Событие», придумываем идентификатор и кликаем «Добавить цель».

Теперь у вас есть идентификатор, который нужно прикрепить в код кнопке. Подробнее о том, как это можно сделать самостоятельно можно узнать здесь — https://yandex.ru/support/metrika/reports/

«Ретаргетинг» — это цель, которую можно использовать для подбора аудитории для ретаргетинга. Например, указываем цель посещение сайта, вычитаем тех людей, которые сделали конверсионную цель и вот можно показывать по ретаргетингу в РСЯ.

Добавляем название, например Ретаргетинг, обязательно включаем галочку «Ретаргетинг». выбираем «Посещение страниц» и указываем главный домен.

Теперь вы можете пользоваться ретаргетингом в РСЯ. Для этого в самой рекламной кампании выбираем подбор аудитории, выбираем цель из метрики «Ретаргетинг», также выбираем исключаемые условия, а именно другие конверсионные цели.

Таким образом реклама в РСЯ будет показывать только тем людям, которые были на сайте, но не оставили ни какую конверсию.