Всё Про Яндекс Директ и не только | Блог Алексея Фиалова
Назад

Рассчитываем стоимость клика в Яндекс Директ

Время на чтение: 2 мин
0
398

Приветствую вас уважаемый посетитель! Из данной практической инструкции вы узнаете о том, как самостоятельно определить и рассчитать стоимость клика в Яндекс Директе для практически любой тематики.

Сейчас многие говорят, что директ стал очень дорогим и непонятным в ценообразовании, поэтому давайте определимся, как узнать реальную стоимость клика и получать целевой трафик за минимальные возможные деньги.

Практика расчета стоимости клика:

  1. Для начала собираем основные маски по своему направлению.

Другими словами, вам нужно заранее найти целевые направления ключевых слов для дальнейшего анализа. Берем только сами направления без парсинга, важно взять именно те ключевые слова, которые являются целевыми.

В идеале нужно проработать и основную часть минус слов, но можно этого и не делать, если мы хотим узнать приблизительную стоимость клика.

Для примера возьмем такую услугу, как "питомник растений в СПб". Нашими масками ключевых слов будут питомник растений спб, питомник растений в петербурге, питомник растений в санкт петербурге, питомник растений ель, питомник растений пихта и прочее. То есть в качестве масок берем то, что мы рекламируем и хотим продавать.

2. Заходим в аккаунт своего яндекс директа, где выбираем "Прогноз бюджета".

Далее выбираем нужное гео, и указываем все выбранные маски ключевых слов:

рассчитать яндекс диеркт

И кликаем на кнопку "Посчитать".

3. Редактируем полученный расчет.

После данной манипуляции система выдаст расчет. В правом верхнем углу выберем объем трафика 85, что означает, что мы получим расчет исходя из размещения объявления в спецразмещении. Данная позиция самая привлекательная в плане получения объема трафика и нахождения самого объявления. Именно здесь мы можем получить хороший кусок целевого трафика, поэтому и выбираем "объем трафика 85":

Здесь мы видим две графы со ставками - прогноз средний ставки и списываемую сумму. Как правило первая ставка будет намного завышена, а вторая будет ниже.

Реальная ставка будет именно второй, т.е. мы ориентируемся именно на "Списываемую сумму".

Если спуститься в самый низ прогноза, то мы увидим прогнозируемое количество показов объявления, количество кликов и прогнозируемый бюджет. В нашем случае мы получаем 1200 кликов и бюджет в 30 904 рубля. Делим бюджет на количество кликов и получаем, что средняя стоимость клика выходит в 25,08 копеек.

прогноз трафика яндекс директ

Здесь есть две большие тонкости.

Особенность №1:

25,08 рублей - это просто прогноз, который может отличаться от реальной стоимости клика, как в большую, так и в меньшую стоимость, это просто ориентир, который позволяет оценить стоимость всей рекламы. Как показывает практика, реальная стоимость клика будет меньше.

Не обязательно гнаться за тем, что рекомендует сам Яндекс Директ и выставлять его рекомендуемые цены.Если вы видите, что цена реально большая, то ставим ставку меньше. Именно ту, которая для вас является приемлемой. Даже с меньшей ставкой вы все равно будете получать целевой трафик, но в меньшем объеме.

Особенность №2:

Это просчет только для поиска, без РСЯ. В сетях стоимость клика будет разительно ниже. Если на поиске цена 25 рублей, то в РСЯ она может быть и 5 - 10 -15 рублей.

Для того, чтобы просчитать бюджет для РСЯ, делите стоимость клика на поиске на 2 или на 3, а количество кликов увеличивайте в два раза. Так и формируется бюджет.

Как уменьшить стоимость клика?

Вариант №1 - работать над повышением СТР.

Чем выше будет СТР отдельного взятого ключевого слова в сравнении с конкурентами, тем ниже будет для вас стоимость клика. Поэтому, если хотите иметь высокий СТР, то делайте рекламное объявление максимально качественным.

  • Создавайте хорошие целевые заголовки рекламных объявлений, которые привязаны к ключевому слову;
  • Прорабатывайте текст рекламного объявления, чтобы он был лучше, чем у конкурентов;
  • Используйте все доступные дополнения к рекламным объявлениям;
  • Делайте объявления максимально объемными по информации, пишите про выгоды, акции.

Вариант №2 - используйте в рекламе ключевые слова, которые имеют минимальную стоимость клика.

Когда ключевые слова полностью спарсены, поместите их в прогноз бюджета в аккаунте яндекса и вы увидите, как дорогие, так и более дешевые ключи.

У одних будет ставка в 100 рублей, у других в 20 рублей. Поэтому, если рекламный бюджет ограничен, можно не брать в работу дорогие ключи и тем самым получать более дешевый целевой трафик, сохраняя рекламный бюджет в сохранности.

 

Автор:
Алексей Фиалов
Поделиться
Похожие записи