Как не нужно настраивать Яндекс Директ
В силу своей деятельности и сотрудничества с рекламными агентствами, я достаточно часто делаю аудиты рекламных кампаний, как в Яндекс Директе, так и в Google Ads и вижу одни и те же ошибки, которые допускаются при настройки контекстной рекламы.
Эти ошибки приводят к тому, что рекламный бюджет тратиться впустую, заявки становятся дорогими, рекламодатель получает нецелевой трафик и реклама в целом теряет часть своей эффективности.
Конечно ошибки бывают самые разные, но есть такие, которые очень часто повторяются и в большинстве случаев совершаются новичками контекстной рекламы.
Чуть ниже приведены примеры того, как не нужно настраивать контекстную рекламу, чтобы не получать нецелевой трафик и не сливать бюджет впустую.
Но прежде всего, у меня есть одно наблюдение, которое связано и с конверсиями и с качеством рекламных кампаний.
Да же, если рекламная кампания настроена ниже среднего и без копания вглубь видны все ее недостатки и минусы, но при этом сам рекламируемый сайт хорошо составлен и имеет хорошее коммерческое предложение - трафик приносит конверсии и продажи.
Поэтому сайт в контекстной рекламе играет главную роль.
5 фатальных ошибок, которые сделают контекстную рекламу неэффективной
№1. Нецелевые ключевые слова
Эта боль многих рекламных кампаний. Как все настраивают тот же Яндекс Директ? Собирают целевые направления ключевых слов, парсят эти направления, собирают минус слова и убирают нецелевые ключи.
При этом все хотят получить больше ключевых слов. Полагая, что рекламная кампания на 1000 ключей сработает лучше, чем кампания с 200 ключами.
Создавая большое количество ключей по невнимательности или из-за спешки люди цепляют нецелевые ключи, которые потом съедают рекламный бюджет впустую.
Наглядный пример
Ниша - изготовление рекламных вывесок, где в качестве ключевых слов мелькают такие ключи, как - монтаж вывесок, просто ключ "вывеска", установка вывесок, вывеска размеры и т.д.
То есть, с целевыми ключами еще смешаны и информационные ключи и совершенно левые ключевые слова, которые приносят клики, но не приносят заявок.
№2. Непонятное содержание рекламных объявлений
Контекстная реклама - это прямая реклама, где из рекламных объявлений должно быть сразу понятно, что и для кого рекламируется, в противном случае можно получать клики интересующихся людей, которые кликнули по объявлению из-за любопытства.
Если рекламируется что-то дорогое и премиальное, то лучше сразу указать цену в объявлении. Если рекламируются готовые каркасные дома, то нужно так и писать, что это именно готовые проекты домов, а не дома на заказ.
Очень часто плохо составлены именно рекламные объявления в РСЯ, когда сам заголовок объявления и картинка не содержат какой-либо конкретики. В таком случае будет много кликов и очень низкая конверсия.
Если рекламируется какой-то септик, то и на картинке должен быть именно данный септик, а не какой-то другой.
№3. Упор на графические объявления
Так как графические объявления выглядят более качественно и более заметно, часть рекламодателей делает упор в РСЯ именно в сторону данного формата.
На практике эффект от графических объявлений в плане конверсии значительно ниже, чем от стандартных текстово-графических объявлений. Поэтому, хоть они и выглядят визуально более красивее, но они выступают как дополнительный инструмент, так как основные конверсии и объем трафика приносят именно стандартные объявления в РСЯ.
Это связано с тем, что графические объявления имеют другие площадки для рекламы.
№4. Некачественные картинки в РСЯ
Еще одна боль, когда картинка и не относится к рекламируемому товару и когда ее качество ниже среднего.
Это убивает эффективность РСЯ, так как низкокачественные картинки в разы снижают кликабельность объявления, что означает, что часть целевой аудитории просто не замечает само рекламное объявление.
№5. Плохо проработанные минус слова
На этапе сбора минус слов и чистки ключевых слов многие халявят. Выцеплять все минус слова дело хлопотное.
Ленивые настройщики поступают следующим образом - оставляют целевые ключевые слова, а нецелевые ключи просто удаляют не занося их в минус слова, при этом добавляя самые общие минус слова.
Это приводит к тому, что при запуске рекламы начинает поступать нецелевой трафик. СТР снижается и рекламодатель получает нецелевой трафик.