Инструменты и сервисы специалиста по контекстной рекламе

набор директолога

Решил поделиться своим взглядом на то, чем должен владеть по знаниям и инструментарию специалист по контекстной рекламе, чтобы показывать хорошие результаты от настройки Яндекс Директа и Google Ads.

Просто настроить контекстную рекламу и ждать у моря погоды, согласитесь, это не наш уровень. Иногда да же качественная настройка может не приносить результатов, поэтому, чтобы получать не просто какой-то трафик, а именно целевые заявки и продажи, нужно немного думать головой и капать в том направлении, где трафик превращается в заявки.

Для наглядности своей мысли приведу пример на клиенте, который занимается тем, что изготавливает различные рекламные вывески по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Особенность ниши заключается в том, что клиент изготавливает не всю рекламную продукцию, а лишь часть видов рекламных вывесок, плюс ниша достаточно дорогая на поиске, плюс спрос не особо большой.

За три дня настройки рекламной кампании были качественно проработаны ключевые слова и созданы рекламные объявления и кампании. За неделю работы рекламы было получено 3 целевых заявки, и еще около 7, которые заказчик забраковал.

Соответственно начались возмущения, а почему так мало заявок, а вот в июне было больше и т.д. и т.п.

Проанализировав ситуацию стало ясно, что РСЯ приносит жутко нецелевой трафик и сам сайт плохо проработан, поэтому показывает низкую конверсию, которая равна менее 1%.

Для исправлении ситуации было сделано следующие:

— РСЯ полностью была отключена;

— увеличены ставки по ключам на поиске, чтобы занять более высокие позиции и получать больше тарфика;

— создана новая рекламная кампания в РСЯ под квиз в стиле «пройди тест и узнай реальную стоимость вывески под свои нужды».

В итоге поиск стал более-менее конвертить, оттуда начали поступать целевые заявки, а реклама с квиза под РСЯ стала приносить целевые заявки. И в этот самый момент я из плохого специалиста вдруг превратился в хорошего, хотя проблема не в самой рекламе, а в сайте.

Джентльменский набор директолога

Первое место занимает — настройка Яндекс Директа и Google Ads

Тот, кто занимается контекстной рекламой должен на отлично понимать, как настроить рекламу максимально качественно, как получать именно целевой трафик, как на поиске, так и в сетях.

Второе место — настройка Яндекс Метрики и Гугл Аналитики + коллтрекинг

Важно уметь настраивать аналитику, чтобы все заявки, включая и звонки отображались в общей статистики рекламного аккаунта.

Уметь настраивать метрику и аналитику, а именно правильно выставлять настройки и уметь создавать цели. Не обязательно это цели уметь устанавливать на сайте, так как иногда для установки целей нужно лесть в код сайта, а вот создавать цели и передавать их программисту, это нужно знать и уметь.

В метрике все понятно, вот код, вот цели. В гугл аналитике немного запутано: более сложный интерфейс, нужно активировать различные связки, создать цели и импортировать цели из аналитики в гугл рекламу.

Если на рекламируемом сайте, есть какая-либо форма, то у этой формы должна быть прописана цель. Самая лучшая цель, это страница — «спасибо», если такой страницы нет, то нужно уговорить владельца сайта сделать такую страницу и чтобы после заполнения любой формы, человек автоматом переходил на нее. Это самая надежная цель.

Кроме этого, если заявки приходят и по телефону, то нужно устанавливать коллтректинг, который может интегрироваться с яндекс метрикой и гугл аналитикой, чтобы заявки попадали и статистику самого рекламного аккаунта, тогда вы будите видеть всю отдачу от рекламы и влиять на ее результативность.

Один из простых и качественных коллтрекингов — это https://calltracking.ru/

Третье место — умение делать аналитику получаемого трафика

Важно не просто уметь добывать трафик, но и анализировать и корректировать его, поэтому важно иметь настроенную яндекс метрику и гугл аналитику, что анализировать получаемый трафик. Находит слабые места рекламной кампании и убирать их.

Если реклама не приносить результатов нужно посмотреть, в чем может быть причина.

Если это поисковая реклама, то нужно смотреть на качество трафика, смотреть на поисковые запросы, смотреть на каких позициях показываются рекламные объявления.

Если это реклама в сетях, то смотрим рекламные площадки, которые приносят некачественный трафик и отключаем их.

Четвертое место — умение делать анализ ниши и сайта

Очень часто контекстная реклама не приносит результатов именно из-за слабого коммерческого сайта, который просто не продает то, что рекламирует, либо из-за того, что само рекламное предложение плохое (высокая цена, отсутствие акций, сервиса).

И прежде чем запускать рекламу, нужно посмотреть, а что есть у конкурентов, как оформлены их сайты, какого их содержание, а главное, какое коммерческое предложение у конкурентов.

Пятое место — умение работать с квизами

Если вы видите, что реклама в сетях показывает отвратительные результаты в виде низкой конверсии, можно попробовать сделать квиз на одну страницу на 3-5 вопросов. Такой квиз делается буквально за 1-2 часа и может показывать отличные результаты.

Сервисы по изготовлению квизов — https://www.marquiz.ru/ или https://quizab.com/

Шестое место — борьба с фродами

В некоторых особо денежных и конкурентных нишах часто идет скликивание и фродовые заявки, для избежания таких ситуаций нужно подключать специальные системы, которые фильтруют и блокируют некачественный трафик направленный на скликивание рекламного бюджета.

Например можно использовать сервис — https://clickfrog.ru/, который вычисляет и блокирует некачественные площадки в сетях и блокирует подозрительных пользователей по айпи.

Если вы умеете со всем этим работать или вы понимаете, что этот инструментарий может приносить отличные результаты, тогда вы будите хорошим специалистом в глазах заказчика и будите получать максимальный результат, который может давать контекстная реклама.