Инструменты и сервисы специалиста по контекстной рекламе
Решил поделиться своим взглядом на то, чем должен владеть по знаниям и инструментарию специалист по контекстной рекламе, чтобы показывать хорошие результаты от настройки Яндекс Директа и Google Ads.
Просто настроить контекстную рекламу и ждать у моря погоды, согласитесь, это не наш уровень. Иногда да же качественная настройка может не приносить результатов, поэтому, чтобы получать не просто какой-то трафик, а именно целевые заявки и продажи, нужно немного думать головой и капать в том направлении, где трафик превращается в заявки.
Для наглядности своей мысли приведу пример на клиенте, который занимается тем, что изготавливает различные рекламные вывески по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Особенность ниши заключается в том, что клиент изготавливает не всю рекламную продукцию, а лишь часть видов рекламных вывесок, плюс ниша достаточно дорогая на поиске, плюс спрос не особо большой.
За три дня настройки рекламной кампании были качественно проработаны ключевые слова и созданы рекламные объявления и кампании. За неделю работы рекламы было получено 3 целевых заявки, и еще около 7, которые заказчик забраковал.
Соответственно начались возмущения, а почему так мало заявок, а вот в июне было больше и т.д. и т.п.
Проанализировав ситуацию стало ясно, что РСЯ приносит жутко нецелевой трафик и сам сайт плохо проработан, поэтому показывает низкую конверсию, которая равна менее 1%.
Для исправлении ситуации было сделано следующие:
- РСЯ полностью была отключена;
- увеличены ставки по ключам на поиске, чтобы занять более высокие позиции и получать больше тарфика;
- создана новая рекламная кампания в РСЯ под квиз в стиле "пройди тест и узнай реальную стоимость вывески под свои нужды".
В итоге поиск стал более-менее конвертить, оттуда начали поступать целевые заявки, а реклама с квиза под РСЯ стала приносить целевые заявки. И в этот самый момент я из плохого специалиста вдруг превратился в хорошего, хотя проблема не в самой рекламе, а в сайте.
Джентльменский набор директолога
Первое место занимает - настройка Яндекс Директа и Google Ads
Тот, кто занимается контекстной рекламой должен на отлично понимать, как настроить рекламу максимально качественно, как получать именно целевой трафик, как на поиске, так и в сетях.
Второе место - настройка Яндекс Метрики и Гугл Аналитики + коллтрекинг
Важно уметь настраивать аналитику, чтобы все заявки, включая и звонки отображались в общей статистики рекламного аккаунта.
Уметь настраивать метрику и аналитику, а именно правильно выставлять настройки и уметь создавать цели. Не обязательно это цели уметь устанавливать на сайте, так как иногда для установки целей нужно лесть в код сайта, а вот создавать цели и передавать их программисту, это нужно знать и уметь.
В метрике все понятно, вот код, вот цели. В гугл аналитике немного запутано: более сложный интерфейс, нужно активировать различные связки, создать цели и импортировать цели из аналитики в гугл рекламу.
Если на рекламируемом сайте, есть какая-либо форма, то у этой формы должна быть прописана цель. Самая лучшая цель, это страница - "спасибо", если такой страницы нет, то нужно уговорить владельца сайта сделать такую страницу и чтобы после заполнения любой формы, человек автоматом переходил на нее. Это самая надежная цель.
Кроме этого, если заявки приходят и по телефону, то нужно устанавливать коллтректинг, который может интегрироваться с яндекс метрикой и гугл аналитикой, чтобы заявки попадали и статистику самого рекламного аккаунта, тогда вы будите видеть всю отдачу от рекламы и влиять на ее результативность.
Один из простых и качественных коллтрекингов - это https://calltracking.ru/
Третье место - умение делать аналитику получаемого трафика
Важно не просто уметь добывать трафик, но и анализировать и корректировать его, поэтому важно иметь настроенную яндекс метрику и гугл аналитику, что анализировать получаемый трафик. Находит слабые места рекламной кампании и убирать их.
Если реклама не приносить результатов нужно посмотреть, в чем может быть причина.
Если это поисковая реклама, то нужно смотреть на качество трафика, смотреть на поисковые запросы, смотреть на каких позициях показываются рекламные объявления.
Если это реклама в сетях, то смотрим рекламные площадки, которые приносят некачественный трафик и отключаем их.
Четвертое место - умение делать анализ ниши и сайта
Очень часто контекстная реклама не приносит результатов именно из-за слабого коммерческого сайта, который просто не продает то, что рекламирует, либо из-за того, что само рекламное предложение плохое (высокая цена, отсутствие акций, сервиса).
И прежде чем запускать рекламу, нужно посмотреть, а что есть у конкурентов, как оформлены их сайты, какого их содержание, а главное, какое коммерческое предложение у конкурентов.
Пятое место - умение работать с квизами
Если вы видите, что реклама в сетях показывает отвратительные результаты в виде низкой конверсии, можно попробовать сделать квиз на одну страницу на 3-5 вопросов. Такой квиз делается буквально за 1-2 часа и может показывать отличные результаты.
Сервисы по изготовлению квизов - https://www.marquiz.ru/ или https://quizab.com/
Шестое место - борьба с фродами
В некоторых особо денежных и конкурентных нишах часто идет скликивание и фродовые заявки, для избежания таких ситуаций нужно подключать специальные системы, которые фильтруют и блокируют некачественный трафик направленный на скликивание рекламного бюджета.
Например можно использовать сервис - https://clickfrog.ru/, который вычисляет и блокирует некачественные площадки в сетях и блокирует подозрительных пользователей по айпи.
Если вы умеете со всем этим работать или вы понимаете, что этот инструментарий может приносить отличные результаты, тогда вы будите хорошим специалистом в глазах заказчика и будите получать максимальный результат, который может давать контекстная реклама.