Кейс: настройка Яндекс.Директа в нише перетяжка мягкой мебели в Москве
Один из масштабных проектов – это перетяжка мебели в Москве.
Проект масштабный по объему заявок, по работе, по бюджетам, которые в пике доходили до 3 000 000 – 4 000 000 рублей в месяц, по запуску сразу 5 различных сайтов, по настройкам самого Директа, где были самые различные эксперименты.
И конечно же в моей связке, где я сделал сайт + квиз + Яндекс.Директ.
Проблемы которые я решил:
а) Выстроил стабильный поток качественных заявок по нужной цене, за счет сайта и Яндекс.Директа;
б) Масштабирование. Поэтапное, где сначала получали 2-3 квалифицированных заявки на расчет стоимости от 40 000 рублей, а далее увеличили до 20 таких заявок в день;
в) Постоянное улучшение и ведение рекламных кампаний. Настройка и перестройка рекламы в зависимости от поставленных задач.
Предыстория классическая: в 2021 году все было хорошо, заявок было много по нужной цене, а в 2022 году все сломалось, заявок нет, а их стоимость слишком высокая.
Клиент серьезный, нужны объемы, есть бюджеты, есть целый отдел продаж, СРМ система.
Когда я пришел к заказчику, то там уже было 3 самостоятельных специалиста, которые мучили Яндекс и поучали какие-то результаты.
Но лучше результаты дал именно я, так как я не просто что-то делал с Яндекс.Диркетом, а разработал и собрал на конструкторе сайт, который показал очень хорошую эффективность. Заявки пошли с поиска, с РСЯ и с мастеров кампаний. В пике я получал 80 заявок в день, на тот момент мы достигли такого числа заявок, что отдел продаж был загружен на 1-2 месяца вперед.
То есть, когда произошла просадка, когда Яндекс изменил свои алгоритмы, когда пошли движения по частичной мобилизации, компанию кормили не только новые заявки, но и еще и оставшиеся.
Немного статистики
За май 2022 года по неполный июль 2023 года, только лишь мой сайт и Директ, потратили 22 803 578 рублей и принесли 13 845 заявок (без дублей), т.е. стоимость уникальной заявки составила 1700 руб с НДС.
За июнь 2023 года по 15 июля 2023 года статистика такая:
Потрачено 1 465 053 руб, получено 574 заявки на страницу спасибо, 114 уникальных звонков и 30 обращений через ВатсАпп, т.е. цена заявки составляет 2000 рублей с учетом НДС.
Хотелось бы дешевле, но конкуренты не спят.
О конкуренции
Конкуренция высокая в данной нише по Москве. Лично нас на поиске скликивают, за 2 часа скликали 42 000 рублей, благо Яндкес все вернул:
И была проблема со спамными заявками, т.е. через прямые заходы и частично через рекламу стали сыпаться по 30-50 фейковых заявок. Настоящие имена, настоящие номера телефонов, но люди никаких заявок не оставляли.
Решили все это через гугл капчу и проблема пропала.
Что настраивалось и что показало хорошие результаты в Яндекс.Директе
Поисковая реклама
Первоначально запуск был на большую семантику, я взял все целевые ключи и очень близкие ключевые слова. Создал две поисковые кампании по этим ключам.
Одна РК – ручное управление, вторая РК – максимум кликов.
Лучшие результаты дало ручное управление, там конверсия сайты была в районе 6 – 9%. При этом выставлялись, как средние, высокие и низкие ставки. Лучше всего себя показали низкие и средние ставки.
Плюс семантика была очень сильно мной урезана, т.е. я оставил только те ключевые слова, где конверсии были и убрал все то, что не давало конверсий. Грубо говоря, было 300 ключей, осталось 60 ключей.
Мастера кампаний
В 2022 года – это был главный инструмент по получению заявок. Высокая конверсия сайта + хороший бюджет на балансе творили чудеса, отсюда и 80 заявок в день.
Сейчас МК за конверсию умерли, а именно дают единичные конверсии.
Однако хорошие результаты показывают товарные кампании и мастера кампаний за конверсии, они дают хороший приток заявок, а главное заявки с этих РК высокого качества.
РСЯ
Здесь я пробовал самые различные настройки и извращения.
- таргетинг по ключам;
- похожая аудитория;
- таргетинг по сайтам конкурентам;
- таргетинг по интересам;
- выявлял срезы по конверсиям и создавал очень точные настройки;
- группировал ключи, создавал РК без группировки;
- создавал РК с ключами с большим количеством в 700 шт и пробовал запускать РСЯ с 50 ключами.
Экспериментов было много, в том числе по стратегиям. Вывод один, что нужно постоянно следить за кампаниями, постоянно их править, оставлять в работе те кампании, которые дают конверсии, пытаться их улучшать, а остальные кампании, которые сразу не цепляются, просто отключать.
И конечно были и перезапуски и создания всего с нуля, все это было.
На данный момент РСЯ дает примерно 60% заявок, МК за клики остальные 40%.
Какой итог?
В данной нише зарешал мой сайт, который был создан буквально за 2 дня на конструкторе и без него врят ли мы добились бы таких показателей. Хотя был еще один сайт, который так же показал хорошие результаты, но потом сдулся и никакие реанимационные действия в последующем не помогли.
Плюсом мне не мешали настраивать рекламу, прикладывал максимум усилий и результаты получились соответствующие. Нужно усиливать РСЯ – делал это, нужны были эксперименты с МК, товарными кампаниями – так же копал в эту сторону.
И еще плюс в продажниках, которые хорошо продавали, были выезды со штатным дизайнером и наличие СРМ системы, где можно смотреть, не только какая РК дает заявки, но и деньги в кассу.