Разбираем тонкости настроек Яндекс.Директа для школы вокала
Первый раз настраивал Яндекс.Директ под школу вокала. Ниша непривычная, интересная и со своими особенностями. Целевая аудитория творческая, разного возраста, с разными запросами и с разными целями, поэтому все не так просто, как это может показаться на первый взгляд.
География Москва, имеется два сайта, которые различны по своему содержанию и по расположению адресно.
Сразу распишу, что получилось в цифрах.
Общий потраченный бюджет - 85 100 рублей с НДС. Всего получено 29 заявок на страницу спасибо, т.е. стоимость конверсии - почти 3000 рублей.
Сколько из этих заявок ушло в реальные записи на школу, сколько заработано не знаю, потому как СРМ системы нет и вообще учет заявок отсутствует, чем присутствует. Но со слова заказчика, клиентов практически нет.
Причины самые различные: не дозвонились, передумали, не понравились видео по ученикам, отсутствуют бесплатные пробные занятия и прочие причины.
3000 рублей за заявку на мой взгляд - это дорого, идеально, если заявка была бы в районе 500, максимум 1000 рублей. Но 3000 рублей – это именно заявка со страницы спасибо, а сколько было звонков и были ли эти звонки неизвестно, так как колтрекера нету.
Что было сделано с моей стороны:
Реклама запускалась, как на отдельные районы Москвы, так и на саму Москву. При выборе радиуса в 5-10 км, или когда строим несколько радиусов, то реклама просто не показывается, нет ни показов, ни кликов.
Трафик шел только по географии – Москва.
Был настроен поиск, который давал целевой трафик, но не принес ни одной конверсии, поэтому я его немного повел и в дальнейшем просто отключил, чтобы он не тратил денег в пустую. При чем я запускал поиск на ручке, автотаргетинг и стратегию «Максимум конверсий», как итог: трафик есть, а конверсий нет.
Вот так выглядело объявление на поиске:
Что касается первого сайта, то я так же настраивал и РСЯ, и МК за конверсии и за клики. Конверсии здесь принесли РСЯ, а МК съели деньги в никуда. По РСЯ хорошо себя показала кампания с автотаргетингом, а вот ключи дали в 2 раза меньше конверсий и соответственно цена там выше.
Здесь по запуску рекламы есть очень интересный факт, которому я не нашел объяснение. Конверсии получались только после перезапуска рекламных кампаний.
Другими словами, кампании начинали работать и появлялись конверсии, далее конверсии пропадали и как только я останавливал рекламные кампании и заново их перезапускал через копию, то конверсии волшебным способом появлялись.
По второму сайту ситуация была совершенно другая.
РСЯ дали единичные конверсии, т.е. там ни ключи, ни автотаргетинг не дали конверсий.
Примеры объявлений в РСЯ. Это далеко не просто два креатива. За все время 3 раза менялись картинки, всего было использовано 15 картинок и 15 заголовков:
Мастер кампаний с автоматической аудиторией, наоборот показали хорошие результаты. Где стоимость конверсии не превысила 1700 рублей.
Еще был 3-й сайт, вернее дополнительная страница от первого сайта, где была акция и предлагалась реальная скидка в 3000 рублей. Здесь более-менее хорошо отработал ретаргетинг, хотя и РСЯ отдельно я так же запускал, но результат по РСЯ был слабый.
А вот ретаргетинг дал конверсии по 1700 рублей. Под ретаргетингом я подразумеваю, когда я беру трафик со второго сайта и этот трафик направляю на страницу с акцией.
Что точно нужно сделать, чтобы повысить эффективность от рекламы?
- Нужен нормальный учет заявок, чтобы было понятно, что с заявкой, как быстро ее обработали, какое по ней движение, причины почему заявка не было реализована. Сейчас не понятно, что за истории по 29 заявкам.
- Нужен колтрекер, чтобы понимать, звонят люди по рекламе или нет.
- Самое масштабное – усиливать сайт, пробовать запускать различные вариации квизов, пробовать запускать чат-бота.
Если взглянуть на сайт, то он вроде бы нормальный по визуалу, но в нем отсутствуют очень важные элементы:
- для кого данный сайт;
- какие проблемы он закрывает и что человек получить в виде результата;
- нет оффера на сайте и большая проблема с видео, которые есть на сайте.
На мой взгляд, видео с крутым вокалом повысило бы конверсию сайта в разы.
Сделать крутое основное видео, чтобы показать всю красоты и силу вокала, и еще сделать другие видео с различными направлениями вокала.
То есть люди зайдя на сайт, должны видеть не только, что это школа вокала, что есть цены, что есть крутые преподаватели, что есть бесплатное прослушивание, но и должен быть вау эффект и должна быть информация направленная на целевую аудиторию.
Что здесь ты обучишься эстрадному, поп или альтернативному вокалу; обучение для караоке, для получения новых знакомств, для любительского или профессионального пения; мы закрое такие проблемы, как боязнь сцены, зажимы голоса, уберем такие-то проблем.
А всего этого на сайте нет и соответственно, как бы рекламу не настраивай, врят ли мы получим нужные нам результаты.
Нужно большая работа над сайтом, над его содержанием.
Еще как вариант, можно тестировать различные вариации квизов или чат-бота. Но для чат бота нужен хороший контент.