Конверсия в Яндекс Директ. Настройка и применение
Что такое конверсия в Яндекс Директ?
Под конверсией в Яндекс Директе стандартно понимается эффективность самой рекламы, а именно количество получаемого трафика и результата выраженного в процентах. Например, получили вы с Яндекс Директа 100 кликов, что дало 2 заявки, значит конверсия яндекс директа равна 2%.
2 заявки делим на 100 кликов и умножаем на 100%, получаем 2%. Формула: (цель/количество кликов)*100% = получаем конверсию в процентах
Таким образом конверсия - это какое-то важное действие по отношению к получаемому результату, так конверсией может быть заявка или сама продажа. Что такое продажа, здесь вопросов нет и так понятно, а вот заявка, это более широкое понятие.
Заявкой может быть звонок, заполнение какой-либо формы или оставление данных клиента (электронного адреса, номера телефона).
Разберем ситуацию на конкретном примере.
Есть сайт, который рекламирует через Яндекс Директ услуги по изготовлению различных дверей из стекла. За период одной недели имеем следующую статистику:
Конверсии - 22, здесь в качестве конверсии настроена цель в яндекс метрике, а именно заполнение на сайте формы с указанием номера телефона клиента, т.е. заявка. Человек переходит с рекламного объявления на сайт, если ему рекламируемая услуга действительно нужно, он оставляет свои данные, чтобы с ним связались, это и есть заявка, это и есть конверсия.
Конверсия - 2,27%, это процентное соотношение кликов с рекламы и полученной конверсии: (22 конверсии / 798 кликов)*100% = 2,76%
Цена цели - 1 762,58 коп, это цена одной конверсии в среднем. В какой-то день цена одной конверсии равняется в 2000 рублей, а в какой-то 900 рублей, но в среднем за неделю цена конверсии равняется в 1 762,58 коп.
Средняя конверсия в Яндекс Директ
Как указано выше, конверсия, это не постоянная величина. В один день вы можете получить 3 заявки, в другой 5 заявок, а в третий день 0 заявок, и соответственно от этого изменяется и цена конверсии, поэтому конверсию нужно смотреть на большом промежутке времени, например за месяц, тогда вы будите видеть именно среднюю конверсию.
Большинство рекламодателей делает ошибку и измеряет конверсию именно по дням, они нервничают, когда видят что за сегодня было мало конверсий и ее цена существенно возросла. Это совершенно неправильный подход. Конверсия замеряется только на каком-то продолжительном промежутке времени, так как каждый день показатели будут совершенно разными.
От чего зависит конверсия?
Конверсия зависит от многих факторов: от сезонности спроса, от рекламного предложения, от качества настройки рекламы, от оформления сайта, от удобности доставки и прочего. Но по большому счету здесь важны два фактора:
- качество настроенной рекламы;
- оформление рекламируемого сайта;
Если сделать где-то криво в этих двух элементах, то реклама может быть вообще не эффективной.
Реклама в Яндекс Директе должна быть настроена именно качественно, только тогда она будет работать на результат: хорошо проработанное семантическое ядро, качественно составлены рекламные объявления и выставлены правильные настройки.
Сайт не должен быть уныл, он должен быть максимально понятным и полезным для потенциального покупателя: вот товар услуги, вот ценник, вот выгоды, вот гарантии, вот отзывы и вот другая полезная информация.
Настройка конверсии в Яндекс Директ
Для того, чтобы конверсия или различные конверсии отображались в интерфейсе Яндекс Директа, необходимо настроить цель или цели в Яндекс Метрике, так как конверсия, это сработанная цель в Метрике.
О том, как установить метрики и цели, читайте здесь - https://spec-direkt.ru/kak-ustanovit-schetchik-yandeks-metriki-poshagovaya-instruktsiya/
В качестве конверсии нужно устанавливать только самые главные цели, которые отвечают либо за заявку, либо за продажу. В 99% продажу отследить сложно, поэтому отслеживает именно заявки. Обычна заявка, это оставление своих данных или заполнение формы.
Если человек заполняет форму на сайте, оставляет свои данные для связи, то после удачного заполнения, его желательно перебрасывать на страницу "спасибо", которая и будет целью.
Другими словами, человек зашел на сайт, увидел то, что ему нужно, он оставляет свои данные через форму и после заполнения он автоматом перебрасывается на страницу, где написано, что спасибо за проявленный интерес, с вами свяжутся в течении 30 минут. Вот такая страница и отвечает за конверсию.
Можно ставить цели и на заполнение формы, и на саму кнопку формы, и на определенную страницу. Можно отслеживать звонки, поступающие от рекламы с Яндекс Директа, но для этого нужно установить коллтрекинг, который стоит в месяц примерно 3500 рублей, и он тоже будет отображаться в Яндекс Метрике.
Настройка конверсий в Яндекс Директе, это обязательная часть настройки всей рекламы, так как без целей не будет наглядно понятно, как работает реклама и какая получается от нее отдача, а кроме этого, без настроенных конверсий не возможно вести и улучшать саму рекламу.