Самые частые ошибки допускаемые при настройке Яндекс Директ
Добро пожаловать в мир контекстной рекламы!
В данной небольшой статье речь пойдет про самые распространенные ошибки, которые допускаются при настройке Яндекс Директа по незнанию или невнимательности.
Ошибки допускают все! И крутые специалисты контекстной рекламе и начинающие директологи, я также иногда могу что-то пропустить и потом исправить, от этого не застрахован никто. Но есть несущественные ошибки, а есть такие, которые приводят к сливу рекламного бюджета и неэффективности рекламы в целом.
Давайте вместе разберем самые неприятные ошибки, которые можно допустить при настройке Яндекс Директа.
Ошибка №1: грамматические ошибки.
Увы, но это явление довольно частое. По идеи яндекс директ не должен пропускать объявления с какими-либо ошибками, одной автоматическую модерацию никто не отменял, поэтому в РСЯ и на поиске мелькают объявления с грамматическими ошибками, что делает рекламу отпугивающей.
Если вы создаете рекламные кампании, объявления через эксель документ, то не забывайте его проверять на правописание, это займет буквально 1-3 минуты, но вы точно будите знать, что ваши объявления в полном порядке.
Например, у меня был аудит рекламной кампании, где рекламировались светильники. Так во всех объявлениях было написано - свЯтильники.
Ошибка №2: слишком длинный второй заголовок.
Второй заголовок в яндекс директе имеет максимальное число в 30 символов. Однако не стоит использовать их всех.
Первый заголовок может содержать все 35 символов, но если и второй будет занимать все 30 символов, то с вероятностью 99% он не будет показываться, яндекс его просто срежет.
Поэтому делайте заголовок №2 не более чем в 20 символов и тогда ваше объявление будет всегда иметь два заголовка!
Ошибка №3: использование не всех символов в рекламном объявлении.
Кто-то использует всего 2 быстрые ссылки из 4-х возможных, кто-то не использует уточнения или отображаемую ссылку, кто-то пишет короткие рекламные объявления.
Все это ведет к тому, что объявление теряет объем, теряет важную информацию, т.е. рекламодатель теряет трафик, так как объявление будет теряться на фоне конкурентов, которые будут использовать все возможные расширения в объявлениях
Поэтому всегда используйте все возможности объявления, заполняйте все поля, все символы. При таком подходе объявление будет иметь максимальный объем и визуально выделяться на фоне конкурентов, кроме этого содержать больше полезной информации для целевой аудитории.
Пример объявления, где второй заголовок срезан яндекс директом, а сам текст объявления очень скуден:
Ошибка №4: использование на поиске релевантных фраз.
Ошибка новичков, которые не отключают на поиске функцию "Дополнительные релевантные фразы".
При включенной функции вы будите получать дополнительный трафик на свои объявления не по выбранным ключевым словам, а по тем ключам, которые яндекс подобрал автоматически, как правило такой трафик будет нецелевым. Поэтому всегда отключаем данную функцию в параметрах.
Ошибка №5: отсутствие структуры в рекламных кампаниях.
Обычно все делается по минимуму: поиск отдельно, РСЯ отдельно. Но сами рекламные кампании нужно делить и по направлениям. Особенно это важно когда ключевых слов и направлений много.
Разделяйте рекламные кампании на горячие и холодные, делить их по направлениям ключевых слов. В таком случае сами РК будут работать лучше и их проще анализировать!
Ошибка №6: отсутствие аналитики и целей.
Не установлена яндекс метрика, нет целей, значит ваша реклама не полноценна, так как вы не знаете, что анализировать, какие получаете результаты и как их улучшать.
Очень часто ставятся непонятные системы аналитики, которые не работают в связке с яндекс директом. Поэтому, если работаете с директом, то и настраивайте яндекс метрику, хотя бы по минимуму.
Ошибка №7: отсутствие описания быстрых ссылок.
Яндекс директ постоянно изменяется и вот уже достаточно давно появилось такое расширение к объявлениям, как "Описание быстрых ссылок", однако огромная часть рекламодателей, так и не использует данное расширение.
В связи с чем, рекламодатели теряют ту часть трафика, которые могли бы давать объявления с данным расширением.
Ошибка №8: отсутствие мобильных объявлений на поиске.
Еще одна совершенно "глупая" ошибка, которую допускают 80% специалистов по контекстной рекламе.
Есть сайты, которые отлично подходят для получения мобильного трафика, т.е. на мобильном устройстве они отлично отображаются и такой трафик дает конверсии.
Максимум, что делает обычный директолог, это создает копии из основных объявлений и дает им ярлык - мобильные. На самом же деле, этого не достаточно.
Если сайт дает отличные результаты от мобильного трафика, то нужно не только делать объявления с мобильной отметкой, но и видоизменять их, а именно делать по объему более короткими, использовать не 4 , а 2 быстрые ссылки, т.е. подготовить объявления к нормальному показу на маленьких экранах мобильных устройств.
Ошибка №9: отсутствие графических объявлений в РСЯ.
Сделали стандартную РСЯ, а про графические объявления забыли, так как считается, что они хуже конвертят.
Однако сейчас ситуация меняется и все в больших нишах графические объявления приносят заявки на ровне с обычными текстово-графическими объявлениями РСЯ.
Ошибка №10: не анализируются поисковые запросы и не отслеживаются площадки в РСЯ.
Отсутствует элементарная аналитика действующий рекламы: поисковые фразы не отслеживаются, не собираются дополнительные минус слова; по РСЯ площадки не чистятся, что приводит к тому, что рекламодатель получает нецелевой трафик, рекламный бюджет не экономиться, стоимость заявки (продажи) не уменьшается.
А все, что нужно для самой простой аналитики, это использование простейшего инструмента "Мастера отчетов" и настроенных целей в Яндекс Метрики.