Защита от скликивания в Яндекс.Директ
Скликивание в Яндекс.Директе - это реальная проблема, которая отрицается самим Яндексом, так как у него есть фильтры по трафику, которые по его заявлению не допускают фейкового трафика на ваши рекламные объявления, поэтому каждый нечестный клик не засчитывается и плата с него не взымается.
На деле Яндекс действительно оказывает кое-какую защиту и без этих фильтров Яндекс.Директ превратился бы в помойку, но это далеко не 100% защита, и какая-то часть бюджета у ЛЮБОГО рекламодателя скликивается или конкурентами или ботами.
У кого-то скликивается 5% от общего бюджета, а у кого-то все 45%. Все зависит от ниши, конкуренции и самих конкурентов, которые могут объявить молчаливую войну и захватить денежную нишу только под себя.
Как происходит скликивание в Яндекс.Директ?
Существует два варианта скликивания рекламного бюджета.
Вариант №1 - конкуренты
Конкуренты зная, что ниша заходит в контекстной рекламе, могут целенаправлено с помощью сервисов или программистов скликивать бюджет с определенной нише, как на поиске, так и в РСЯ.
За определенную плату можно воспользоваться сервисами или создать индивидуальную программу, которая будет обходить фильтры защиты и целенапрпалено скликивать бюджет конкурентов.
В итоге конкуренты получают клики, но не конверсии. Их рекламный бюджет тратиться в пустоту и они просто уходят с рынка полагая, что контекстная реклама не работает, а в это время запускается реклама заказчика, который захватывает лакомую нишу.
Вариант №2 - бот
Бот - миним программа, которая может быть очень простой или более хитрой. Она ходит по рекламе Яндекса и просто делает фейковые клики по объявлениям.
В 99% скликивание идет именно в РСЯ.
А именно, человек имеет сайт на котором размещаются объявления РСЯ т.е. его заработок будет выше тогда, когда будет больше кликов. С целью увеличения заработка, он просто устанавливает бота, который периодически кликает на рекламные объявления.
Человек зарабатывает деньги, а рекламодатель получает пустой трафик.
Признаки скликивания:
- отсутствие активности на сайте, т.е. клик есть, но человек даже не просмотрел сайт, а быстро его закрыл (это смотрится через вебвизор);
- большой процент отказов (время на сайте). Как правило боты быстро уходят с сайта, но есть умные, которые начинают имитировать активность и проходятся по нескольким страницам сайта;
- география получаемого трафика (когда пустые клики начинают поступать с конкретного ГЕО);
- однотипность устройств (одинаковый браузер, одинаковое время клика и т.д.)
Способы защиты от скликивания
Первое, что необходимо сделать - это использовать сервис КлиФрог, который платный, но не дорогой. Он очень просто настраивается, есть поддержка и он действительно работает. Сервис анализирует трафик, защищает от кликивания, не показывает рекламные объявления ботам, анализирует неэффективные площадки, а кроме этого защищает ваш рекламный бюджет от фейковых заявок.
Второе - обязательно создать в Яндекс.Метрике сегмент с отказниками и установить для него корректировки "-100%", т.е. запретить для такой аудитории показ рекламы.
Заходим в Яндекс.Метрику, переходим в отчет "Источники, сводка", выбираем "Визиты, в которых" - Поведение - Отказы - "Отказ" и сохраняем сегмент. Таким образом мы выделили ту аудиторию трафика, который был на сайте и ушел с сайте в течение 15 секунд. Далее для такой аудитории реклама не будет повторно показываться.
Для того, чтобы реклама не показывалась, именно для этой аудитории, заходим в рекламную кампанию Яндекс.Директа и устанавливаем для нее корректировку в "-100%". Все, теперь какая-то часть ботов и некачественного трафика не будет вас досаждать, а вы сохраните рекламный бюджет в целостности.
Ничего сверхъестественного нет, приятного пользования!