Всё Про Яндекс Директ и не только | Блог Алексея Фиалова
Назад

Управление ставками в Яндекс Директ: основы и тонкости с примерами

Время на чтение: 4 мин
0
1887

управление ставками яндекс директ

Добро пожаловать на страничку блога, которая посвящена выставлению и управлению ставками в Яндекс Директе. Прямо сейчас вы узнаете о том, как правильно рассчитывать и управлять ставками так, чтобы реклама в Яндекс Директе была прибыльной, а вы не переплачивали ее.

Содержание:

Формула определения максимальной ставки в Яндекс Директе

Существует две основные формулы по которым можно рассчитать максимальную стоимость клика, формулы приведены ниже.

Однако можно ориентироваться просто на приемлемые значения и не использовать вообще никакие формы. Когда делается анализ ниши или прогноз бюджета, то мы видим среднее число стоимости клика, от этого числа можно отталкиваться и предполагать, какую ставку мы можем себе позволить поставить для получения трафика. Даже если ставки высокие, можно смело ставить приемлемую для себя ставку и получать какую-то часть трафика.

Например в большинстве ниш, можно в РСЯ поставить 20 рублей, а на поиск 30 рублей и оценить, какой объем трафика будет получаться и в конечном итоге изменять саму ставку в большую или меньшую степень.

Формула для расчета ставки №1:

CPC = (Маржа) x (CPL) x (CO)

Где СРС - это максимальная цена клика; маржа - это чиста прибыль с одной продажи; CPL - это конверсия самого сайта (процент полученных заявок от трафика); СО - конверсия от заявок в настоящую продажу.

Формула для расчета ставки №2:

Максимальная цена клика = (маржа с одной продажи / 100) * (конверсия продаж)

На практике это означает следующее, 4000 рублей - маржа; конверсия в продажи 2%.

Получаем 4000 / 100 * 2% = 80 рублей максимальная стоимость клика.

Как выставлять ставки технически?

Выставить ставки можно самыми разными способами. Например это можно сделать через веб-интерфейс, через директ коммандер или через специальные сервисы (бидеры).

Например можно зайти в аккаунт яндекс директа и напротив рекламной кампании будет вкладка "Ставка". Там можно установить единую ставку на все ключевые слова, что очень удобно:

ставка яндекс директ

Здесь же можно задать определенное правило по ставкам, а именно воспользоваться "мастером ставок". Нужно выбрать ожидаемый объем трафика, выставить какой-то процент сверху от назначаемой ставки и указать саму ставку. На примере ниже вы видите, что ставка равна в 0.8$, желаемый объем трафика 100% и выставлены дополнительные 30%  от указанной ставки:

мастер ставок яндекс директ

Если вы используете директ коммандер, то нужно выбрать рекламную кампанию, выбрать нужные группы объявлений, сами рекламные объявления и выбрать ключевые слова. В правом столбце будет графа, где можно указать ставку. Не забываем, что здесь можно использовать фильтр и находит нужные ключевые слова:

Выставление ставок в зависимости от ключевых слов;

При составление семантического ядра, т.е. при подборе ключевых слов, рекомендуется разделять ключевые слова по целевому назначению. Создавать рекламные кампании отдельно с горячими, теплыми и околоцелевыми ключевыми словами.

И исходя из целевого значения выставлять ставки: для горячих ключей выставить более высокие ставки, а для околоцелевых более низкие ставки, это делается для того, чтобы не переплачивать за получаемый трафик.

Кроме этого не забываем про корректировку ставок.

Зайдите в параметры рекламной кампании и там есть такая функция, как "Корректировки ставок". Здесь можно увеличить или уменьшить процент ставок для какого-то среза аудитории.

Например отключить трафик "Младше 18 лет", увеличить ставки для женской аудитории, понизить ставки для мобильного трафика или сделать ограничения по какой-то аудитории созданной в сервисе "Яндекс аудитории":

корректировка ставок

Стратегии ставок рекламных кампаний;

Сам яндекс директ предлагает несколько видов стратегий показов. В большинстве случаев используется ручная стратегия "Ручное управление ставками с оптимизацией". Здесь важно выставить дневное ограничение бюджета, указать где будем показывать рекламу (поиск или РСЯ) и вставить в ручную ставки, как это было указано выше.

Здесь же вы найдете и автоматические стратегии, например очень интересна стратегия "Недельный бюджет". Скажем есть определенная сумма денег, которую вы готовы потратить в течение недели. Указываем данную сумму денег и яндекс директ распределить рекламу так, что ваша реклама будет показана на протяжении всей недели. Соответственно, чем больший у вас будет бюджет, тем больше показов, трафика вы получите.

стратегии ставок яндекс директ

Другими словами, если вы хотите контролировать ставки и управлять рекламой в целом, то вам нужно выбирать ручное управление, если же ваш бюджет сильно ограничен, то вполне подойдет стратегия "Недельный бюджет".

Как выставлять ставки для РСЯ?

В РСЯ ставки выставляются немного иначе, чем для поиска. В основном выставляется какая-то единая ставка на все ключевые слова, а уже потом на основе статистики, можно отключать или понижать ставки для каких-то неэффективных ключевых слов.

Например. Выставили мы ставку в 15 рублей и видим, что трафика немного, видим, что было всего 2000 - 3000 показов объявления, это мало. Поднимаем ставку на 5 рублей и получаем уже 10 000 показов и какие-то клики. Если объем трафика нас устраивает, то ничего не делаем, если его мало, то повышаем ставку еще.

Главная задача найти такую ставку, при которой и трафика было бы много и цена клика не было завешенной.

Сервисы автоматической назначении ставок.

Можно выставлять ставки через специальные сервисы (бидеры), такие как клик.ру, елама, директ менеджер и прочее. Они работают по такому принципу, что вы указываете максимальную ставку за клик и желаемый объем трафика, а сервис автоматически регулирует, чтобы и цена клика не была большой и объем трафика был на нужном уровне.

Считается, что бидеры экономят рекламный бюджет.

Честно сказать, я работал только с еламой и директ менеджером, какой-либо реальной экономии не заметил, только лишняя работа при  назначении цены за клик по отдельным ключам. Кстати такого мнения придерживаются и многие другие специалисты по контекстной рекламе.

Автор:
Алексей Фиалов
Поделиться
Похожие записи