Анализ конкурентов в Яндекс Директ

анализ конкурентов в яндекс директе

Давайте разберемся в том, как можно проанализировать конкурентов в яндекс директе по нужной вам нише. Сразу предупреждаю, что каких-то супер эффективных или секретных техник здесь нет, все довольно просто, но в тоже время достаточно эффективно.

К сожалению нельзя узнать все ключевые слова и текста объявлений конкурентов, однако можно получить большую часть данной информации. Например увидеть какую-то часть текстов рекламных объявлений или некоторую часть ключей. О том, как это сделать, подробно расписано ниже.

Объявления конкурентов в Яндекс Директе

Зачем нужно знать объявления конкурентов в яндекс директе?

Во-первых для того, чтобы на основе них сделать свои рекламные объявления. Можно приметить несколько самых удачных объявлений, как по содержанию, так и по оформлению, и на их основе сделать еще более качественные рекламные объявления. Проанализируйте что содержат заголовки, текста, быстрые ссылки и уточнения, как оформлены объявления, какие в них есть знаки привлечения внимания, какие ключевые слова написаны с заглавной буквы, какие сокращения используются  и т.д.

Во-вторых  нужно проанализировать, что текста рекламных объявлений предлагаю, что является их уникальным торговым предложением. Если это бесплатная доставка, скидка, то пропишите более выгодное предложение. Поместите в второй заголовок ваше УТП, а в тексте объявления пропишите выгоды конкурентов.

Особенно осторожно будьте  с указанием цены. Обязательно проверяйте, какие цены указывают конкуренты в объявлениях, чтобы не указать значительно большую цену.

При анализе объявлений выберите 10-20 различных явных ключевых слов и забейте их в поиске яндекса, после этого приступайте к непосредственному анализу.

Например сам анализ выглядит следующим образом:

  • заходим на сайт яндекса и устанавливаем нужное для вас гео. Это нужно сделать для того, чтобы получить рекламу именно прямых конкурентов по нужному региону:

география яндекса

  • далее работаем с самим яндексом. Поочередно забиваем выбранные заранее ключевые слова и анализируем текста рекламных объявлений. Смотрим как оформлены объявления, какие выгоды прописаны, какие приведены цифры, что прописано в быстрых ссылках, уточнениях и т.д.;
  • самые удачные объявления можно либо переписать, либо сохранить в качестве скриншота.

Задача такого анализа, это увидеть структуру и содержание рекламных объявлений конкурентов, взять оттуда самое важное и сделать лучше!

объявления анализ

Анализ ключевых слов конкурентов

Также существуют специальные сервисы, которые позволяют просмотреть, как текста рекламных объявлений,  так и используемые ключевые слова и стоимость кликов по ним. Однако сервисы предоставляют информацию не по всей рекламной кампании, а только по части.

Например к таким сервисам относятся: Advse.ru, Spywords.ru, Serpstat.com.

В свое время я работал только с Spywords.ru. Суть сервиса крайне проста — указываете адрес сайта и сервис выдает списком всю имеющуюся у него информацию, как по яндекс директу, так и по google ads. Вы будите видеть текста рекламных объявлений, а также сами ключевые слова. Сервис достаточно дорогой, но показывает достаточно много и полной информации.

Однако у таких сервисов есть один существенный минус — ваши конкуренты должны не просто использовать яндекс директ, а делать это на постоянной и длительной основе, т.е. если конкурент запустился вчера, то никакой информации вы не найдете.

Нужно ли использовать такие сервисы? С точки зрения директолога, если я работаю с большим число клиентов, то возможно да, что бы посмотреть рекламные кампании конкурентов в поисках направлений ключевых слов. С другой стороны, я и без них найду нужные мне направления.