Анализ конкурентов в Яндекс Директ

анализ конкурентов в яндекс директе

Давайте разберемся в том, как можно проанализировать конкурентов в яндекс директе по нужной вам нише. Сразу предупреждаю, что каких-то супер эффективных или секретных техник здесь нет, все довольно просто и неполно. Нельзя узнать все ключевые слова и текста объявлений конкурентов, однако можно получить часть данной информации. Например увидеть какую-то часть текстов рекламных объявлений или некоторую часть ключей. О том, как это сделать, читайте ниже.

Объявления конкурентов в Яндекс Директе

Зачем нам нужны объявления конкурентов в яндекс директе?

Во-первых для того, чтобы на основе них сделать свои рекламные объявления. Можно приметить несколько самых дачных объявлений, как по содержанию, так и по оформлению, и на их основе сделать еще более качественные рекламные объявления. Проанализируйте что содержат заголовки, текста, быстрые ссылки и уточнения, как оформлены объявления, какие в них есть знаки привлечения внимания, какие ключевые слова написаны с заглавной буквы, какие сокращения используются  и т.д.

Во-вторых  нужно проанализировать, что текста рекламных объявлений предлагаю, что является их уникальным торговым предложением. Если это бесплатная доставка, скидка, то пропишите более выгодное предложение. Поместите в второй заголовок ваше УТП, а в тексте объявления пропишите выгоды конкурентов.

Особенно осторожно будьте  с указанием цены. Обязательно проверяйте, какие цены указывают конкуренты в объявлениях, чтобы не указать значительно большую цену.

При анализе объявлений выберите 20-30 различных ключевых слов и забейте их в поиске яндекса, после этого приступайте к непосредственному анализу.

Например сам анализ выглядит следующим образом: у меня есть программа, которая делает скриншоты нужной мне области (https://app.prntscr.com/ru/index.html), если я вижу интересное для меня объявление, я делаю его скриншот, а далее, когда пройду все ключевые слова, возвращаюсь к отснятым объявлениям и внимательно их изучаю, выбирая лучшие в них элементы и текста.

Анализ ключевых слов конкурентов

Также существуют специальные сервисы, которые позволяют просмотреть и текста рекламных объявлений, и используемые ключевые слова и стоимость кликов по ним. Однако сервисы предоставляют информацию не по всей рекламной кампании, а только по части.

Например к таким сервисам относятся: Advse.ru, Spywords.ru, Serpstat.com.

В свое время я работал только с Spywords.ru. Суть крайне проста — указываешь адрес сайта и сервис выдает всю имеющуюся у него информацию, как по яндекс директу, так и по google adwords. Я видел текста рекламных объявлений и сами ключевые слова. Сервис достаточно дорогой, но показывает достаточно много и полной информации.

Нужно ли использовать такие сервисы? С точки зрения директолога, если я работаю с большим число клиентов, то возможно да, что бы посмотреть рекламные кампании конкурентов в поисках направлений ключевых слов. С другой стороны, я и без них найду нужные мне направления.