Всё Про Яндекс Директ и не только | Блог Алексея Фиалова
Назад

Находим и анализируем конкурентов в Яндекс Директе

Время на чтение: 2 мин
0
710

 

Существует несколько способов нахождения и анализа конкурентов в Яндекс.Директе, благодаря которым можно увидеть, кто вообще рекламируется в данной контекстной рекламе именно в вашей нише по конкретному региону, какие объявления использует, что в них пишет, а так же узнать о том, какие ключевые слова используются конкурентами.

Для общего понимания, разделим способы анализа конкурентов на автоматические (специальные сервисы) и ручной анализ конкурентов.

Автоматический способ хорош тем, что многого от вас не будет требоваться. Буквально за один клик вы найдете прямых конкурентов, увидите их объявления и ключевые слова. Но это все делается через специальные сервисы, которые естественно платные.

Ручной способ - бесплатный, но достаточно ограниченный и более неудобный, так как конкурентов придется находить самостоятельно через прямой поиск. К тому же вы сможете лишь оценивать рекламные объявления, которые могут сказать о многом.

По содержанию рекламного объявления можно понять, насколько хорошо сделана сама реклама. Так, если тексты объявлений скудные,  отсутствуют вторые заголовки, нет УТП, нет выгод, есть повторяющиеся информация (быстрые ссылки дублируют уточнения), использованы не все дополнения объявлений, то скорее всего Яндекс.Директ настроен на низком уровне и такого конкурента легко обойти, настроив рекламу качественно.

Вот посмотрите на такое объявление по запросу "аренда манипулятора":

Давайте разберемся в том, как можно проанализировать конкурентов в яндекс директе по нужной вам нише. Сразу предупреждаю, что каких-то супер эффективных или секретных техник здесь нет, все довольно просто, но в тоже время достаточно эффективно.

К сожалению нельзя узнать все ключевые слова и текста объявлений конкурентов, однако можно получить большую часть данной информации. Например увидеть какую-то часть текстов рекламных объявлений или некоторую часть ключей. О том, как это сделать, подробно расписано ниже.

Объявления конкурентов в Яндекс Директе

Зачем нужно знать объявления конкурентов в яндекс директе?

Во-первых для того, чтобы на основе них сделать свои рекламные объявления. Можно приметить несколько самых удачных объявлений, как по содержанию, так и по оформлению, и на их основе сделать еще более качественные рекламные объявления. Проанализируйте что содержат заголовки, текста, быстрые ссылки и уточнения, как оформлены объявления, какие в них есть знаки привлечения внимания, какие ключевые слова написаны с заглавной буквы, какие сокращения используются  и т.д.

Во-вторых  нужно проанализировать, что текста рекламных объявлений предлагаю, что является их уникальным торговым предложением. Если это бесплатная доставка, скидка, то пропишите более выгодное предложение. Поместите в второй заголовок ваше УТП, а в тексте объявления пропишите выгоды конкурентов.

Особенно осторожно будьте  с указанием цены. Обязательно проверяйте, какие цены указывают конкуренты в объявлениях, чтобы не указать значительно большую цену.

При анализе объявлений выберите 10-20 различных явных ключевых слов и забейте их в поиске яндекса, после этого приступайте к непосредственному анализу.

Например сам анализ выглядит следующим образом:

  • заходим на сайт яндекса и устанавливаем нужное для вас гео. Это нужно сделать для того, чтобы получить рекламу именно прямых конкурентов по нужному региону:

география яндекса

  • далее работаем с самим яндексом. Поочередно забиваем выбранные заранее ключевые слова и анализируем текста рекламных объявлений. Смотрим как оформлены объявления, какие выгоды прописаны, какие приведены цифры, что прописано в быстрых ссылках, уточнениях и т.д.;
  • самые удачные объявления можно либо переписать, либо сохранить в качестве скриншота.

Задача такого анализа, это увидеть структуру и содержание рекламных объявлений конкурентов, взять оттуда самое важное и сделать лучше!

объявления анализ

Анализ ключевых слов конкурентов

Также существуют специальные сервисы, которые позволяют просмотреть, как текста рекламных объявлений,  так и используемые ключевые слова и стоимость кликов по ним. Однако сервисы предоставляют информацию не по всей рекламной кампании, а только по части.

Например к таким сервисам относятся: Advse.ru, Spywords.ru, Serpstat.com.

В свое время я работал только с Spywords.ru. Суть сервиса крайне проста - указываете адрес сайта и сервис выдает списком всю имеющуюся у него информацию, как по яндекс директу, так и по google ads. Вы будите видеть текста рекламных объявлений, а также сами ключевые слова. Сервис достаточно дорогой, но показывает достаточно много и полной информации.

Однако у таких сервисов есть один существенный минус - ваши конкуренты должны не просто использовать яндекс директ, а делать это на постоянной и длительной основе, т.е. если конкурент запустился вчера, то никакой информации вы не найдете.

Нужно ли использовать такие сервисы? С точки зрения директолога, если я работаю с большим число клиентов, то возможно да, что бы посмотреть рекламные кампании конкурентов в поисках направлений ключевых слов. С другой стороны, я и без них найду нужные мне направления.

Автор:
Алексей Фиалов
Поделиться
Похожие записи