Инструкция по оптимизации РСЯ

оптимизация рся

На практике оптимизировать РСЯ бывает крайне сложно, так как ее новые алгоритмы могут давать такой разношерстный трафик, который ну ни как нельзя отфильтровать или улучшить. Бывает что РСЯ дает просто отличные результаты, а бывает наоборот, когда кликов много, а конверсий кот наплакал.

Посмотрите к примеру следующую статистику по РСЯ (ниша стоматология):

статистика РСЯ

В один день получено аж 49 заявок, а потом заявок пошло намного меньше, вплоть до 1 в день, хотя основные настройки были идентичные. Такие чудеса может показывать именно реклама в сетях.

Однако РСЯ оптимизировать можно. Например можно существенно снижать стоимость трафика, отключать неэффективные площадки, влиять на подбор аудитории, влиять на получаемый трафик.

Площадки в РСЯ

Если у вас настроены цели в метрике, то можно выявлять и отключать те площадки, которые приносят трафик, но не приносят конверсий. Для этого заходим в инструмент «Мастер отчетов» и выставляем следующие параметры:

мастер отчетов рся

Таким образом можно увидеть, где именно показывается реклама в РСЯ, приносит ли конкретная площадка конверсии и каков процент отказов. Например на скрине ниже выделены площадки, которые принесли трафик, но не конверсии, такие площадки можно смело отключать:

площадки неэффективные

По общему правилу, если площадка принесла 30-50 кликов и ни одной конверсии, то ее можно отключать. Важно смотреть не только на конверсии, но и на СТР и процент отказов.

Как правило, в сетях СТР менее 1% и если вы видите что какая-то площадка имеет больший СТР, то обязательно ее проверьте. Просто зайдите на сайт и убедитесь, что сайт качественный и создан для людей, а не для ботов.

Большой процент отказов, а именно более 40% говорит о том, что трафик не особо целевой. Такой трафик будет давать низкую конверсию, но даже с таким большим процентом отказом, как 70% могут идти заявки, поэтому главный критерий, это количество кликов и само содержание сайта.

Оптимизация через стратегии в РСЯ

Рекламная стратегия в РСЯ сейчас играет очень большую роль.

Если раньше все выбирали «Ручную стратегию», то сейчас данная стратегия может показывать не самые лучшие результаты.

Например, если вы выберите именно ручную стратегию в сетях, то скорее всего будите переплачивать за клик. Устанавливаете вы 20 рублей за клик, а в статистике можете платить и 25 рублей и 35 рублей за клик, т.е. яндекс сам корректирует ставку.

А вот если выбрать стратегию «Недельный бюджет», указать этот самый бюджет и указать максимальную цену за клик, то можно получать тот же самый трафик за меньшие деньги.

Сама стратегия в интерфейсе выглядит так:

недельный бюджет

При ее выборе стратегия, вернее алгоритм, может некоторое время настраиваться, поэтому трафик в течение 1-2 дней может вообще не быть и это абсолютно нормально. Именно выбрав такую стратегию я вместо 20 рублей за клик стал платить 9 рублей.

Составление объявлений

Для того, чтобы получать более целевой трафик, необходимо создавать максимально понятные и прямые рекламные объявления. Если рекламируется услуга по изготовлению рекламных вывесок, то и нужно писать прямые заголовки объявлений: Изготовление вывесок в СПБ; Вывески световые и обычные; Изготовление рекламных вывесок.

Логика проста: нужно создавать максимально понятные рекламные объявления, которые сразу давали бы понять, что рекламируется.

В объявлениях РСЯ главное заголовок и картинка, текст объявления вторичен. На деле нужно придумать максимально целевой заголовок и тематическую понятную картинку. В противном случае можно получать клики от нецелевых людей, которым не будет интересно само рекламное предложение.

Срезы аудиторий

Благодаря инструменты «Мастер отчетов» и имея каку-то наработанную статистику, можно посмотреть основные срезу аудиторий и отключить то, что неэффективно и съедает рекламный бюджет. Конкретно смотрим следующие срезы: пол, возраст, тип устройства, номер объявления и условия показа, все это оценивается отдельно, а на скрине они выделены все вместе:

анализ рся

Возраст может показать, какая именно возрастная группа приносит больше всего конверсий, а какая только пустой трафик.

Пол показывает, кто больше реагирует на рекламу и совершает конверсии.

Тип устройства покажет, как ведет себя трафик с ПК и с мобильных устройств.

Если какой-то срез показывает явную неэффективность, то его можно отключить через корректировки ставок.

Номер объявления покажет вам, какое именно объявление приносит больше всего конверсий, это важно знать, если вы проводите тестирование объявлений, чтобы наглядно понимать, как лучше составлять объявления для вашей целевой аудитории.

Условие показа, это сами ключевые слова, здесь вы видите, какие ключи являются главными, которые формируют трафик. Если ключ работает плохо, заявки с него дорогие, то можно его либо отключить, либо снизить по нему ставку.

Тестирование аудиторий

Ключевые слова в РСЯ, это условия подбора аудитории, которую подбирает сам яндекс. Используя различные ключевые слова можно тестировать и привлекать разную аудиторию.

Считается, что чем конкретнее будут ключи, тем целевее будет подобрана аудитория. Но можно проводит тесты, подбирая менее целевые ключи и даже околотематические ключи и замерять результаты от полученного трафика.

Иногда такие тесты приводят к положительным результатам и находится такая аудитория, которая дает отличные показатели на ровне с целевыми ключами.