Особенности использования картинок в РСЯ

использование картинок в рся

Картинки в РСЯ, казалось бы, что может быть проще: прикрепил нужную картинку к объявлению, вот вам и РСЯ. Однако здесь есть свои подводные камни. Например на охват аудитории влияет, как использование различных форматов объявлений, так и использование различных размеров самих картинок. Поэтому, если просто лепить картинку к объявлению можно получить не весь объем целевой аудитории.

Содержание:

Размеры картинок в РСЯ

Удивительно, но размер картинок влияет на то, какой охват трафика вы можете получать. Дело в том, что рекламные площадки в Яндексе различные, поэтому одни площадки могут использовать одни размеры картинок, а другие другие. Соответственно, если загрузить картинку с одним размером, то можно не получить показы на определенных площадках, т.е. охват целевой аудитории срежется.

Конечно Яндекс сам подгоняет картинки под различные размеры, даже загрузив картинку квадратного размера, объявление можно увидеть в прямоугольной форме, но такие картинки смотрятся намного хуже, плюс аукцион яндекса будет отдавать предпочтение к показам конкурентов, которые используют различные размеры.

На сегодняшний день актуальны следующие размеры картинок для РСЯ:

Для стандартных объявлений текстово-графических, можно использовать всего два формата — это квадрат и прямоугольник.

Размер квадрата 1000 на 1000 пикселей.

Размер прямоугольника 1600 на 900 пикселей.

Для графических картинок, актуальные следующие размеры — 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 640×100, 640×200, 640×960, 728×90, 960×640, 970×250 пикселей.

При этом важно знать, что размер баннера для графических объявлений не должен превышать 120 кб, так как в противном случае его просто будет невозможно загрузить. Кроме этого графические объявления поддерживают анимацию, т.е. можно загружать баннеры в формате gif и они будут анимированными.

Стандартные картинка в РСЯ придется самостоятельно подгонять под размеры. Открываем любой графический редактор и подгоняем картинку под нужный размер. С графическими объявлениями можно поступить проще, так как можно их создавать через встроенный конструктор. Загружаем нужную картинку для фона и в самом конструкторе подгоняем под все форматы и накладываем там же текст самого объявления. Подробнее про графические объявления здесь.

Форматы изображений

Как вы уже поняли в РСЯ есть два формата картинок — текстово-графические и просто графические.

Пример стандартного объявления:

пример рся

Графические объявления это просто баннер, а текстово-графическое объявление содержит, как картинку, так и заголовок, текст и другие дополнения используемые в Яндекс Директе.

Пример графического объявления:

графическое

Если вы запускаете РСЯ, то основной упор делаем именно на стандартные объявления, графические создаем, как дополнение. Это связано  с тем, что исходя из статистики по различным рекламным кампаниям, графические объявления менее эффективны. Они могут приносить много кликов, но мало конверсий.

Особенности использования картинок в РСЯ

Особенность №1 заключается в том, что самый целевой и больший охват целевой аудитории дают именно текстово-графические объявления. Именно по их работе поступают большее количество конверсий, графические объявления, хоть и выглядят более интереснее, но все же это довесок, это дополнение в РСЯ.

Особенность №2. Так как стандартные и графические объявления будут работать по одним и тем же ключевым словам, конкурировать они не будут, так как используют различные площадки. Поэтому их можно использовать одновременно, никакой конкуренции между ними не будет.

Особенность №3. Для графических объявлений создавайте отдельные рекламные кампании. Многие специалисты по контекстной рекламе создают кампании, в которых текстово-графические и графические объявления лежат в одной РК, так лучше не делать.

Если что-то можно разделить, разделяйте, тем более это будет более удобно при анализе, когда в один клик можно сравнить результаты от различных форматов объявлений.

Особенность №4. Помните, что в новом интерфейсе Яндекс Директа для изображений рекламных объявлений есть — смарт-центры, которые позволяют задать для нужной картинке или к нескольким объявлениям нужную зону видимости.

смарт центр

Это актуально тогда, когда картинка содержит какой-либо текст, можно подогнать видимую зону так, чтобы текст картинки был виден при любом обрезании Яндекса по формату.

Итог данной статьи

Если вы хотите получить максимальный охват целевой аудитории через РСЯ и не пропускать своих клиентов, то используйте в рекламе, как стандартные, так и графические объявления. Используйте все имеющиеся размеры по картинкам, особенно это касается использования квадратных и прямоугольных размеров в стандартных объявлениях РСЯ.

Берите в работу только тематические, сочные и качественные картинки. Избегайте блеклых и непонятных изображений. Найдите не одно, а два различных изображения. Яндекс сам их оттестирует и показываться будет то, которое будет иметь лучшую статистику.