Настройка графических объявлений в Яндекс Директ

Содержание статьи:

Как работают графические объявления?

В общем это обычная РСЯ, точно такие же настройки и точно такие же правила показов, но объявления не содержат текста, только картинка, т.е. это обычный баннер.

Главная специфика графического объявления заключается в том, что оно приносит больше кликов, так как выглядит более привлекательно и ярче, чем стандартная РСЯ. Но много кликов не означает много конверсий, отсюда часто можно услышать от директологов, что графические объявления приносят клики, но не продажи.

Как на мой взгляд, все зависит от тематики. Например, используя графические объявления в тематике по продаже камер для рыбалки, графические объявления принесли много кликов и очень маленькое количество конверсий, а вот работая с тематикой — срубы из бани, здесь был и клики и конверсии.

Кроме этого, графические объявления вроде как дороже по кликам, чем тексто-графические, хотя я этого не заметил и они у меня работают по тем же ставкам, как и стандартные объявления.

Настройка графических объявлений

Для начала необходимо подготовить фоновое изображение, грубо говоря баннер. При этом нужно создать баннеры определенных размеров, сам яндекс называет самыми популярными и важными следующие размеры: 240×400, 300×250 и 728×90 пикселей.

Фоновое изображение не должно быть более повесу, более чем 120 кб.

Кроме этого, изображение не должно содержать контактную информацию и располагаемый текст, а также фоновая заливка не может быть более 20% от объема самого изображения.

Пошаговая настройка:

Выбираем стандартный тип рекламной кампании — «Текстово-графическое объявление»:

 

 

 

 

 

 

 

Далее задаем стандартные настройки, как для обычный РСЯ:

  • в качестве рекламной стратегии выбираем «Ручное управление ставками», выбираем «Только сети» и выставляем ограничение бюджета;
  • не используем минус слова и операторы к ключевым словам;
  • указываем нужное ГЕО для показа объявлений
  • можно задать какие-то корректировки для ставок, например уменьшить на 50% стоимость клика для мобильных устройств, исключить какой-то возраст аудитории;
  • можно загрузить, если у Вас есть, список запрещенных площадок.

После этого переходим к созданию самих графических объявлений. На данный момент такие объявления можно создавать только в самом веб-интерфейсе и быстро создать объявления, как для стандартных тексто-графических объявлений через директ коммандер не получиться.

На следующем шаге нужно выбрать именно графический тип объявления и выбрать далее «Создать новое по шаблону»:

 

Далее попадаем в конструктор креативов, где выбираем нужный шаблон, например самый первый:

После этого переходим в конструктор непосредственно самого объявления, где и создаем объявление: загружаем свой фон, заполняем нужные графы, как домен, содержание кнопки и т.д.

Успех эффектного креатива заключается, как в самой картинке, так и в цветовой гамме. Можно выбрать яркую картинку, которая будет съедать тот текст, который указывается в креативе.

Поэтому здесь не нужно спешить и подобрать эффектную картинку  на которой будет хорошо выглядеть сам текст, как основной, так и дополнительный.

 

Получаем  созданный креатив, далее создаем такие же креативы, но с другими размерами, т.е. в одной группе объявлений создаем несколько креативов с различными размерами.

Это делается для того, чтобы объявления показывались на большем количестве сайтов и таким образом получать больший охват.

Выбираем созданные креативы, указываем ссылку с ютм меткой, указываем ключевые слова и вот у нас готовые графические объявления.

Здесь стоит обратить внимание на группировку ключей.

Может возникнуть вопрос, если объявления создаются вручную, то как добавлять ключевые слова, ведь их может быть и 1000 и более?

В итоге можно пойти двумя путями: а) массово скинуть все ключи в одну группу объявлений; б) распределить ключи по группам объявлений по смысловой нагрузки.

Другими словами здесь не нужно делать 1 к 1 и создавать небольшие группы ключей, если это делать, то никакого эффекта это не принесет, а времени уйдет на это уйдет целая вселенная.

Что лучше графические или стандартные тексто-графические объявления?

Графические объявления пока работают слабо и с ними много мороки, главным образом это касается их составления и создания, поэтому я их применяю в ограниченном количестве, и если вижу, что конверсия по ним низкая, то просто отключаю их.

Но в любом случае пробовать их надо, так как их эффективность нужно тестировать.

Кроме этого, графические инструменты хорошо подходят, как дополнительный трафик.

Есть такие ниши, где трафика очень мало, даже с РСЯ. Здесь для увеличения объема, как раз и нужно использовать графические объявления.