Лучшие стратегии рекламы в Яндекс Директ
Примерно два года назад, все специалисты и гуру контекстной рекламы использовали в качестве стратегий показов в Яндекс Директе - ручные стратегии, где трафик и стоимость клика определяется вручную. Сейчас все двигается в направлении автоматизации.
Те автоматические стратегии, которые раньше работали плохо, сейчас работают отлично. А стратегии с ручным управлением ставками приобретаю элементы автоматических стратегий.
Поэтому давайте погрузимся в мир стратегий показов объявлений в Яндекс Директе и выявим самую оптимальную стратегию для получения положительных результатов.
Особенности ручных стратегий
Все стратегии Яндекс Директа выбираются в параметрах самой рекламной кампании.
Если говорить про ручные стратегии, то здесь такая стратегия лишь одна и называется она "Ручное управление ставками с оптимизацией". Данную стратегию можно выбрать отдельно, как для поиска, так и для сетей. Единственная настройка, которую здесь следует делать, то указать "Средний дневной бюджет".
Как только дневной бюджет будет достигнуть указанной суммы, рекламная кампания будет остановлена.
После того, как стратегия выбрана, все что остается сделать, это установить максимальные ставки для ключевых слов. Это можно сделать, как через веб-интерфейс, так и через директ коммандер.
Суть ручной стратегии сводиться к тому, что именно вы выставляете максимальные ставки для ключевых слов и таким образом контролируете получаемый трафик. Выставляем низкие ставки, получаем меньше трафика, выставляем высокие ставки и получаем ловину трафика.
Если реклама только-только запускается, то выбираем именно ручную стратегию, это мы делаем для того, чтобы получить более менее адекватную статистику и регулируем сам трафик, выбирая такой режим показов рекламы, где цена клика будет небольшой, но и трафик будет на достаточно приемлемом уровне.
Автоматические стратегии в Яндекс Директ
Автоматических стратегий Яндекс предоставляет значительно больше. Из всего многообразия выделяется две стратегии, это "недельный бюджет" и "средняя цена конверсии".
Стратегия "Недельный бюджет"
Стратегия удобна в двух случаях:
- когда рекламный бюджет очень мал. Представим что рекламный бюджет равен 1000 рублей на неделю. Вопрос, если использовать ручную стратегию, то как израсходовать эту 1000 не за 2-3 дня, а тратить в течение всей недели? Никак, так как в день можно выставить ограничение бюджете не менее 300 рублей. А использую стратегию "недельный бюджет", мы указываем Яндексу, что хотим потратить 1000 рублей в течение всей недели;
- когда вы не хотите разбираться со всеми ставками, но желаете потратить определенную сумму денег в течение недели. Тогда просто указываем бюджет на неделю и получаем трафик. При настройке стратегии, так же можно ограничить максимальную стоимость клика:
Зачем указывать максимальную стоимость клика, если мы указали недельный бюджет? Дело в том, что если указать бюджет в 2000 рублей на неделю, то можно получить скажем 40 кликов по 50 рублей, а если указать системе еще и максимальную стоимость клика, то можно получить уже 100 кликов по 20 рублей. Выгода очевидна.
Стратегия "Средняя цена конверсии"
Суть стратегии в том, что мы указываем системе цену по которой хотим получать заявки.
Для этого у нас должна быть настроена яндекс метрика и в ней настроены цели, которые отвечают за заявки. Выбираем нужную цель, указываем цену желаемой заявки, и указываем максимальную цену клика.
И после этого запускаем стратегию.
Стратегия будет работать на отлично лишь в том случае, когда в данной рекламной кампании уже есть наработанная статистика, в том числе и по целям.
Если же вы хотите запускать тукаю стратегию на пустую рекламную кампанию, то она некоторое время будет обучаться и лишь со временем начнет выдавать ту цену конверсии, которую вы указали, поэтому всегда указывайте максимальную цену клика, чтобы не заплатить за трафик много:
Какую стратегию рекламы в Яндекс Директе выбрать?
Это самый главный вопрос!
На сегодняшний день отлично работает именно ручная стратегия показа объявлений, когда именно исполнитель следить и корректирует ставки. Как только будет наработана статистика, получено 30-40 конверсий, то можно изменить стратегию на "Средняя цена конверсии" и указать ту цену за конверсию, которая действительно вам будет приемлема.
Например в сфере изготовления и установки межкомнатных дверей, цена одной заявки с использованием ручной стратегии равнялась в 1200 рублей и таким образом реклама работала около 4 месяцев. В качестве эксперимента была выбрана стратегия "Средняя цена конверсии" и в течение недели пошли заявки по 700 рублей.
Поэтому в Яндекс Директе работают, как ручные, так и автоматические стратегии показов объявлений.