Операторы ключевых слов в яндекс директе


Тема не однозначная, так как операторы крайне важны, но на практике их применение ограничено, и я это сужу по своему опыту.

Из операторов ключевых слов я использую -, +, !. Одно время использовал кавычки, но пришел к выводу, что это существенно урезает трафик.

Это не все операторы, особенно хорошо расписано про них здесь — https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html, это все, что нужно знать об операторах.

В своей практике использую -, что означает минус слово, такие слова собираются при помощи кей коллектора, как описано выше.

Использую оператор +, так как яндекс директ не учитывает предлоги, части речи, союзы и местоимения. Если в ключевом словосочитании есть в, на, и, из, под, по и т.д., то передними всегда использую + (+в, +на, +и, +из).

Также в некоторых случаях использую оператор !. Данный оператор закрепляет словоформу.

Яндекс директ не различает множественные числа и падежи, поэтому ключи носок, носки, носков это для него одно и тоже. Но случаются ситуации, когда данный оператор необходим.

Например: я использовал ключевое слово «как стать уверенной», и моя целевая аудитория, это женщины, но если использовать данное ключевое словосочетание как есть, то объявление будет также показываться и на запрос «как стать уверенным», т.е. не целевой аудитории, поэтому делаем так «как стать !уверенной», и таким образом закрепляем словоформу.

Таким образом, основными операторами являются -, +, !, но не стоит забывать и об остальных, так не применение операторов, или их неправильное применение, может обернуться получением нецелевого трафика, а следовательно нецелевым расходованием бюджета.

Еще немного полезной информации про операторы:

Что будет, если игнорировать операторы?

Если вы хотите дерзнуть и не использовать операторы для ряда ключевых фраз , то будьте готовы к тому, что реклама, в которой присутствуют данные фразы, будет показываться с любыми дополнительными словами, в любой словоформе ( изменение окончания слов), союзы и предлоги в данном случае учитываться не будут. При таком раскладе помните: все слова из ключевой фразы должны содержаться в поисковом запросе. В общем и целом мы бы порекомендовали вам не пренебрегать операторами, знать их и активно использовать: это поможет отсечь нецелевые показы и повысить эффективность ваших кампаний.

Оператор +

Данный оператор принудительно учитывает предлоги и союзы. Если вы хотите, чтобы ваша реклама показывалась по запросу «Корм для собак», то нужно использовать оператор перед союзом: Корм +для собак.

Операторы группировки: «()» и «|»

Рассмотрим на примере: если вы хотите использовать 2 ключевые фразы — «корм для собак»и «корм для грызунов», то будет удобнее сгруппировать слова «собака» и «грызуны» со словом «корм». Использовать операторы с оставшимися словами, в данном случае, не нужно, поскольку они одинаковы. Основное преимущество создания одного запроса из нескольких фраз — конечно же экономия времени.

Оператор «»

Данный оператор позволяет показывать рекламное объявление по заданной фразе без дополнительных слов. Например, если мы заключаем в кавычки фразу «Купить Iphone 6», это значит, что объявление будет показываться только в том случае, если пользователь в строке поиска введёт запрос «Купить Iphone 6» . Если пользователь введёт запрос «Купить Iphone 6 с доставкой», ваше рекламное объявление показано не будет.

Как правило, оператор «» используется для высокочастотных запросов, поскольку к ним довольно сложно подобрать все варианты минус-слов. Обратите внимание, при использовании данного оператора охват уменьшится, потому, что далеко не все пользователи вводят именно тот запрос, который вы используете в качестве ключевой фразы, заключенной в кавычки.

Оператор «!»

Данный оператор позволяет вам показываться по заданной форме слова, то есть, фиксирует окончания слова. Например, у вас есть фраза купить !кий, в данном случае мы будем показываться по запросу со словом «кий», а не со словом «киев» ( слово «кий» именно так звучит во множественном числе). Данный пример не случаен, ведь слово «кий» во множественном числе пишется как столица Украины — город Киев. Это значит, что если во фразе купить кий используем восклицательный знак, реклама не будет показываться по всем запросам, содержащим слово«киев».

Оператор [ ]

Данный оператор позволяет вам фиксировать порядок слов в ключевой фразе. Как правило, он используется в тех случаях, когда именно порядок слов важен. Например: Дешевый рейс [Париж-Москва]. В этом примере именно направление рейса имеет значение, кампания настроена для тех пользователей, которые ищут билеты из Парижа в Москву, а не наоборот.

Можно ли использовать несколько операторов сразу?

Конечно, можно. Иногда даже нужно. Например, вернувшись к нашему примеру с ключевой фразой купить кий, мы можем зафиксировать окончания двух слов фразы с помощью оператора восклицательный знак: «!купить !кий».Но не забывайте, что при таком раскладе реклама будет показываться только в том случае, если пользователь введет именно такой запрос — без дополнительных слов и с такими же окончаниями.