Операторы ключевых слов в Яндекс Директе
Если вы хотите понять и узнать, как какие есть операторы ключевых слов Яндекс Директа и как они работают, то тогда посетите официальную страницу Яндекса, там с примерами все наглядно описано - https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html
Сами операторы служат для того, чтобы фильтровать и контролировать трафик, который можно получать с рекламы Яндекс Директа, т.е. с помощью операторов можно срезать нецелевой трафик, заставлять ключевые слова приносить тот трафик, который будет приносить заявки и продажи.
Например: рекламируем курсы для женщин о том, как стать увереннее, красивее и построить счастливую жизнь. Есть ключевое слово - стать уверенной, но для Яндекса слово уверенной и уверенный - это два одинаковых слова, но которые по факту будут приносить разный трафик: женский и мужской.
Так как в данном случае не нужен мужской трафик, мы закрепляем с помощью оператора "!" словоформу !уверенной и теперь реклама будет показываться именно по такой словоформе.
Практика применения операторов Яндекс Директа
В 99% используются, такие операторы ключей как:
- оператор + (плюс), который нужен для того, чтобы принудительно учитывать предлоги, союзы и местоимения, которые по умолчанию Яндекс не учитывает, . Если в ключевом слове есть в, на, и, из, под, по и т.д., то передними использую + (+в, +на, +и, +из), если это необходимо. Если мы берем такой ключ, как "доставка шашлыка в Москве", то рекламные объявления будут показываться и по таким ключам, как "доставка шашлыка Москва", "доставка шашлыка по Москве", "доставка шашлыка на Москве" и т.д. Поэтому, если нужно зафиксировать предлог, то ставим как "доставка шашлыка +в Москве". Но не проставляйте оператор + везде просто так, если предлог или местоимение не влияет на целевое значение ключа, то и учитывать его не нужно;
Наглядный пример: есть ключевое слово "обеды для вегетарианцев". Если перед "для" не поставить оператор + (плюс), то можно получить гору нецелевого трафика. Или ключевое слово "доставка шашлыка в Москве", здесь ставить + перед "в" не нужно, так как такими действиями мы только сузим аудиторию, а сам факт наличия или отсутствия предлога не влияет на целевое значение ключевого слова.
- оператор - (минус) обозначает, как минус слово, так и минус фразу. Минус слово -бесплатно; минус фраза -бесплатно доставка. Иногда не достаточно указать просто одно минус слово, так как оно будет являться целевым, в таком случае, нужно указать фразу, чтобы не получать нецелевой трафик. Например если рекламируем изготовление лестниц, то нельзя записать в минус слово -изготовить, но можно добавить минус фразу -изготовление степеней, в таком случае мы избавляемся именно от нецелевой части трафика;
- оператор "" (кавычки) делает так, что выбранное ключевое слово не цепляло другие слова. Если использовать ключ "рекламная вывеска", то мы будем получать трафик и по запросу изготовление рекламной вывески, рекламная вывеска самостоятельно, световая рекламная вывеска, поэтому, если ключевое слова является высокочастотным, имеет более 1000 показов за месяц и вы понимаете, что оно может набрать гору мусорного трафика, то имеет смысл применить оператор кавычки "рекламная вывеска";
- оператор ! (восклицательный знак) закрепляет словоформу слова. Если вы не хотите, чтобы реклама показывалась и по другим словоформам, то перед нужным ключевым словом ставим восклицательный знак купить !деревянный дом.
Операторы ключевых слов в вордстате
Сами операторы могут быть применены не только непосредственно в Яндекс Директе, но и при работе с вордстатом и кей коллектором, когда идет процесс сбора ключевых слов.
Работая с кей колелктором можно парсить ключевые слова используя операторы и программа их будет учитывать. Просто указываем ключевые слова с операторыми и получаем нужный результат.
В вордстате пример использования операторов выглядит так:
Это пример применения оператора - (минус), т.е. мы указали ключевое слово и заминусовали некоторые ключи, чтобы они не попадались при дальнейшем парсинге. Но можно использовать и другие любые операторы, это удобно тогда, когда парсинг ключевых слов идет не через какую-либо программы, а осуществляется вручную.
Кроме этого можно совмещать операторы в любом сочетании: "купить билет +в москву", !купить билет +в !москву и т.д. Это иногда бывает полезно тогда, когда без операторов можно получить нецелевой трафик, но это бывает крайне редко.
Но в любом случае злоупотреблять операторами не нужно, их применение необходимо лишь тогда, когда без них существенно снижается качество трафика, т.е. тогда, когда ключевое слово будет приносить много нецелевого трафика.