Парсинг и группировка ключевых слов для яндекс директа
Парсинг масок ключевых слов
После того, как все маски ключевых слов собраны, необходимо каждую маску распарсить отдельно в кей коллекторе.
Как это правильно сделать, смотрите в данном видео :
Коротко объясню, что каждую маску ключевого слова помещаем в отдельную группу (папку) в кей коллекторе, тем самым мы уже делаем сортировку ключевых слов на этапе парсинга.
При этом программа позволяет вам распределить маски по группам, а все остальное она сделает сама, а именно, будет поочередно парсить каждую маску ключевого слова.
Не забываем выставить перед парсингом нужный регион; для уменьшения времени парсинга, можно в настройках программы выставить несколько потоков работы.
Например, как показано на картинке:
Например сейчас я использую свой IP адрес и парсинг делаю с него. У меня указано во вкладке "Yandex.Direct" два рабочих аккаунта в яндексе, соответственно я выставляю два потока на свой IP адрес.
Чем больше потоков, тем быстрее будет сам парсинг, это критично, если нужно парсить много.
Так на одном потоке я парсил около недели, но так парсинг и не закончил.
Можно выставить больше потоков, но это черева-то тем, что яндекс может забанить, как ваши аккаунты, так и ваш IP адрес.
Для этого я покупаю прокси на вот этом сайте - https://proxy6.net/, где нужно выбирать именно "IPv4 ПРОКСИ". Каждая прокси стоит примерно 70 рублей, живет прокси 1 месяц.
Если купить на месяц 3 прокси, то можно выставить сразу же 6 потоков, что означает, что парсинг будет в 6 раз быстрее. Не забываем, что для каждой прокси нужен отдельный аккаунт в яндексе.
Получаем: 3 прокси, 3 аккаунта в яндексе и выставляем 6 потоков.
Как настроить IP в кей коллекторе, посмотрите данное видео:
Идем далее, после того, как кей коллектор пропарсил все маски ключевых слов, задачи директолога, это а) собрать список минус слов б) разгруппировать слова на группы, чтобы не попасть в режим "мало показов".
О том, как это нужно сделать, показано в видеоуроке:
В кей коллекторе можно выделить все ключевые слова, нажать на правую клавишу мышки и выбрать функцию (Отправить выделенные фразы в окно стоп-слов), тем самым все ключевые слова откроются в новом окне, где можно выбрать нужное слово, отметить галочкой и автоматом отправить в список минус слов, что очень удобно, особенно тогда, когда ключевых слов много.
То есть в кей коллекторе не нужно вписывать, выделять минус слова, и это в разы экономит и время и силы.
Группировка ключей
Раньше делалось все просто: 1 ключ = 1 объявлению.
Сейчас так сделать не получиться, так как яндекс ввел статус "мало показов". Это означает, что если объявление в месяц будет иметь менее 10-20 показов, то показ такого рекламного объявления приостанавливается.
Однако, если в объявление поместить несколько ключей, с разной частотностью, и их суммарная частотность показов будет более 20, то такое объявление будет допущено к показам в яндексе.
Исходя из этого я делаю следующее:
- те ключевые слова, которые имеют частоту показов более 100, делаю по старому сценарию 1 ключевое слово = 1 рекламное объявление;
- те ключевые слова, которые имеют менее частотность менее 100 показов, я формирую группы, чтобы группа имела общую частотность более 100.
Естественно это удобнее делать в кей коллекторе, если же его нет то тогда нужно работать в экселе, где использовать числовые фильтры.
Этапы формирования семантического ядра:
Этап № 1: формирование масок ключевых слов. На данном этапе необходимо максимально старательно и внимательно проработать маски ключей. Собрать наиболее целевые, проработать синонимы, различное написание, а кроме этого не набрать мусорных масок.
Мусорная маска, это такая маска, которая дает 10% ключевых слов, и огромное число нецелевых слов.
Этап № 2: парсинг ключевых слов.
Заключается в том, чтобы спарсить собранные маски ключевых слов. Настоятельно рекомендую для этого использовать кей коллектор.
Этап № 3: составление списка минус слов.
Это муторный процесс, но от этого зависит чистота трафика, поэтому не ленитесь и делайте это качественно, собрали минус слова, пройдите список еще раз и обязательно найдете пропущенные.
Этап № 4: группировка ключевых слов.
Этап достаточно просто, но трудоемок в исполнении.
Здесь можно либо сгруппировать ключевые слова автоматически, есть такие специальные сервисы, но делают они это достаточно коряво.
Либо делать все вручную, что намного дольше, но в итоге вы получаете качественную группировку.