Статус мало показов в Яндекс Директ
Тот, кто работает с Яндекс Директом уже давным давно знают про статус мало показов, однако 90% рекламных кампаний все равно имеют группы объявлений с данным статусом, и это отрицательно сказывается на качестве рекламы.
Если раньше все рекламщики делали рекламные кампании по принципу одно объявление = одному ключевому слову, то теперь такой подход работы не пройдет, так как низкочастотные запросы получают выше указанный статус. Точнее мало показов приписывается не конкретно ключевому слову, а группе объявлений.
Если группа объявлений получает статус мало показов, то такое объявление (ключевые слова) не будут работать, т.е. они исключаются из работы и просто лежат в рекламной кампании мертвым грузом, хотя могли бы приносить трафик.
В интерфейсе статус мало показов выглядит так:
Что такое статус мало показов в Яндекс Директе?
Во-первых, мало показов получают те группы объявлений, которые содержат самые низкочастотные запросы. Если ключевое слово имеет менее 50 показов в месяц, то у него есть все шансы получить такой статус;
Во-вторых, если вы на долгое время приостановите рекламную кампанию, то многие группы объявлений получат такой статус, но стоит включить кампанию и начать получать трафик, как такой статус исчезнет сам;
Такой статус не всегда критичен, в большинстве случаев такие ключевые слова будут приносить самый мизер трафика, поэтому некоторые настройщики вообще не работают с низкочастотными ключами. Объясняется это тем, что беря в работу СЧ и ВЧ ключевые слова, мы автоматом подцепляем и все НЧ ключи. Однако не все так просто.
Например, можно собрать низкочастотные целевые ключевые слова, которые будут конвертить больше, чем среднечастотные и высокочастотные ключи. Поэтому просто забить болт на "мало показов" - это не самый лучший вариант.
Убираем статус мало показов
На этапе создания рекламной кампании
Когда вы только-только создаете рекламную кампанию, уже здесь можно правильно сгруппировать ключи, что позволить избежать статуса мало показов.
Те ключевые слова, которые имеют частотность более 50 показов в месяц, используйте по правилу 1 ключ = 1 объявлению, а если ключевое слово имеет менее 50 показов, то оно должно быть с группировано, либо с более высокочастотным ключом, либо со схожими ключами.
Используя принцип 1 ключ = 1 объявление, мы делаем самые релевантные заголовки, что повышает качество объявления, снижает стоимость клика и положительно влияет на заметность самого объявления для потенциального клиента/покупателя.
Например, спарсим направление - кадастровый инженер:
Получается, что три верхних ключевых слова будут идти на три самостоятельных рекламных объявления, а все выделенные НЧ ключевые слова будут идти в одном объявлении, т.е. будут помещены в одну группу объявлений.
Таким образом, хоть ключи и будут низкочастотными, но так как их много и в сумме они образуют хорошую частотность спроса, то статус мало показов не будет применен.
А для того, чтобы такое объявление имело различные целевые заголовки, я буду применять шаблон ## для заголовка объявления для рекламы на поиске. В итоге человек вбивает в поиске целевой низкочастотный запрос и ему показывается объявление именно с его запросом. В РСЯ шаблоны использовать не нужно.
Исходя из этого образуется простая инструкция, которая сводит образование статуса мало показов к нулю:
- каждое направление ключевого слова (маски) парсим отдельно;
- все ключевые слова с частотностью более 50 показов формируем в самостоятельное объявление;
- все ключевые слова с частотностью менее 50 показов группируем по смыслу в отдельные группы, либо просто группируем с ВЧ и СЧ ключами;
- для сгруппированных ключевых слов используем заголовок объявления с шаблоном.
На этапе ведения рекламной кампании
Очень часто уже рабочая рекламная кампания содержит кучу групп объявлений со статусом мало показов.
Конечно можно выгрузить кампанию в эксель и там сделать группировку, но проще всего найти все группы объявлений с таким статусом через директ коммандер, выбрав нужную рекламную кампанию и перейдя в группы объявлений, где отсортировать группы по столбцу "мало показов":
Далее либо все ключевые слова перекидываем в одну группу объявлений и создаем заголовок объявления по шаблону, либо создаем более общие группы объявлений и группируем ключи по смысловой нагрузке, чтобы в одном объявлении были похожие по смыслу или написанию ключевые слова.
Поэтому, если вы не хотите получить статус мало показов, то либо группируйте низкочастотные ключевые слова между собой, либо группируйте их с высокочастотными ключами.
Кроссминусовка - казалось бы, при чем здесь она?
Практически все гуру обучалок по яндекс директ говорят о том, что нужно обязательно делать кроссминусовку ключей (это делается через директ коммандер в один клик), что это не позволяет конкурировать ключам между собой и снижает стоимость клика.
На самом деле, это не всегда так и ее можно вообще не делать!
Особенно ее не нужно делать тогда, когда ниша сама по себе низкочастотная. Через кроссминусовку можно заминусовать среднечастотное слово, оно сделается низкочастотным и получить статус мало показов.
Поэтому многие не понимают, почему ключевое слово с частотой в 500 показов в месяц, вдруг стало иметь - мало показов, а причиной тому является как раз - кроссминусовка.